СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс :Технология создания кроссенса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс :Технология создания кроссенса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас в этом классе.

Давайте мы с вами поиграем. Я задам вам три вопроса, на которые вы должны ответить все сразу,т.е. хором.Готовы?

1.Какого цвета чистый лист бумаги?

2.Какого цвета снег?

3.Что пьет корова?

Почему вы ответили «молоко»(по ассоциации)

С образным мышлением все у нас в порядке.

Давайте пойдем дальше.

Перед вами 4 картинки. Что связывает эти картинки? Каким одним словом они объединены?

Словом «кросс»-от латинского «пересечение».Как же в этом ряду вписывается слово «кроссенс»,знакомо ли вам это слово?Учитель английского языка нам может помочь. Слово кроссенс будет обозначать с английского – пересечение смыслов.

Кроссенс, впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

С данным видом работы я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в классе. Появился интерес у ребят, заинтересованность. Работа трудна, но достаточна интересна. Расскажу, как он создаётся.

Кроссенс представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для "Крестиков-ноликов". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.

Алгоритм составления кроссенса вы видите на экране.

Технология кроссенса может использоваться на различных этапах учебной деятельности. Создай проблемную ситуацию или обобщи добытые учащимися знания, открой цикл уроков или же оригинально подведи итог, хочешь, укрась кроссенсом урок, а хочешь- поставь точку с его помощью на внеурочном занятии. Кроссенс может стать и творческим домашним заданием.

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела.

Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:

- отражает глубину понимания учеником заданной темы;

  • способствует развитию логического и образного мышления;
  • повышает мотивацию;
  • развивает способность самовыражения.

Рассмотрим простой вариант. Например ключ, замок, дверь - есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь. Этот вариант предлагается детям, которые только начали работать с данной технологией.

Предлагаю Вам кроссенса который можно применить на уроке биологии: при изучении темы:Витамины

Я предлагаю выполнить несложное задание в группах(В ПАРАХ). Каждой группе предлагается набор картинок. Вы должны установить смысловые связи между картинками и составить последовательную цепочку.

После выполнения задания каждая группа представляет то, что у них получилось, даёт обоснование своему выбору.

Рефлексия

Тем, кому понравился, и кто будет его использовать в своей практике этот прием, возьмите красную карточку.

Тем, кто будет применять данный метод, возьмите желтую карточку.

- Те, которые считают, что этот прием неэффективен и не имеет результативности, возьмите зеленую карточку.

- Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образны, наполненные смыслом мира - это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель ОБРАЗОВАНИЯ?

Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще и давайте ПЕРЕСЕКАТЬСЯ чаще!

Удачи Вам, творчества и мудрости на уроках!

Категория: Биология
02.04.2017 11:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!