СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Вот почему методы и формы работы педагога должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный.
Поэтому для одаренного ребенка очень важны подготовка и участие в предметных олимпиадах; интеллектуальных марафонах; научных конкурсах и викторинах различного уровня .
Насколько важно участвовать современному ребенку в олимпиадном движении? Важность этого вопроса неоспорима. Технический прогресс не стоит на месте, усовершенствование образовательных программ требует новый тип обучающегося, мотивированного к получению качественного образования. Познавательная активность немотивированного ребенка ограничивается изучением интересующих его сайтов в рамках сети Интернет. Совсем по - другому обстоит дело с мотивированными обучающимися. Знаний, полученных на уроке им не хватает, и для получения фундаментальных знаний и расширения своего кругозора обучающиеся приходят в систему дополнительного образования.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность». Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным, - одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. Поэтому, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса с одарёнными детьми является использование информационно-коммуникативных технологий на всех этапах процесса обучения и проведение мастер – классов опытными педагогами.
Тематика мастер - классов должна составляться с учетом специфики интересов, возрастных особенностей обучающихся, практического применения полученных знаний, отличается содержанием, увлекательностью, способностью заинтересовать детей.
Мотивированные к получению новых знаний, обучающиеся с интересом воспринимают новую информацию, далеко уходящую за рамки школьной программы, накапливают факты, выдвигают гипотезы, ставят эксперименты.
Таким образом, мастер - классы выступают как эффективная и востребованная форма работы с одаренными детьми, обеспечивающая обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития мотивации к обучению по предметам.
Безусловно, работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, навыки проектно – исследовательской деятельности. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения.
© 2015, Доева Виктория Сергеевна 471