СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕРСКАЯ « СДЕЛАЙ САМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впечатления раннего детства остаются в долговременной памяти. Детские впечатления, полученные в 2 – 3 года, эмоционально затрагивают воспоминания человека, особенно если они были привнесены взрослым, способным к творчеству. Наблюдая творческую деятельность, принимая участие в ней, малыш «учится» творческому подходу к решению самых простых, элементарных задач.

Что такое творчество? Творчество называют деятельность, порождающую нечто качественно новое, созданное замыслом человека и воплощенное в конкретном продукте (стихи, музыка, предметы прикладного искусства и т.п.)

Творчество свойственно только человеку. Созидание нового лежит в основе развития социума, цивилизации, научно-технического процесса и гуманизации общества. Творческое развитие ребёнка начинается с раннего детства. Великая рольсоциального окружения и творческой одарённости Взрослых, которые «на своих ладонях» преподносят малышу первые уроки творчества.

Чем заняться с детьми в свободное время? Может быть, художественным конструированием? Час, отданный этому занятию, станет часом приятного отдыха, полного фантазии и творчества. Отрешившись от повседневных забот, окунитесь с ребёнком в весёлый мир сказочных образов.

Итак, открываем заветную коробку, в которой хранятся собранные летом сосновые и еловые шишки, жёлуди, лесные орехи, сухие ветки, сучки причудливой формы, разноцветные камушки, бусинки, пёрышки, косточки вишен, слив, абрикосов, скорлупа грецких орехов, да мало ли что ещё.

Вот крупная, зрелая сосновая шишка. Давайте прикрепим к её основанию шарик, сделанный из чёрного пластилина. Сделаем на нём глаза, клюв. Семяна клёна (вертолётики) будут кралья, из красного пластилина слепим лапы, получился ПИНГВИН.

А если взять шишки разного размера, можно сделать всё семейство.

Можно взять ракушку, из пластилина вылепить голову, рожки, туловище. Получилась УЛИТКА. К скорлупе грецкого ореха прикрепить голову, лапки и усики из проволоки, да раскрасить скорлупку в красный цвет, а по ней чёрные точки получается – БОЖИЯ КОРОВКА. Так же скорлупка может стать и ЛЕБЕДЕМ, если к ней прикрепить длинную шею из пластилина, вместо головы прикрепить жёлудь. Зелёные иголки сосны будут изображать осоку.

Если в вашей коробке найдутся не совсем зрелые, чуть зеленоватые шишки, тогда из них получится КРОКОДИЛ ГЕНА. Голову, хвост и лапы вылепите из пластилина, для глаз подберите бусинки. Жёлудь будет – туловищем. Голова и лапы из пластилина, уши из ракушек получился - ЧЕБУРАШКА. Из целого ореха, который послужит туловищем, руки и ноги из пружинок, голова пластилиновая с длинным носом и колпачком из бумаги получается – БУРАТИНО. Ну и как же он без ЧЕРЕПАХИ ТАРТИЛЛЫ. ЕЁ делаем из скорлупки грецкого ореха, голову, лапы, хвостик, шляпку из пластилина. Украшаем шляпку цветами. А вот два ЕЖА встретились на полянке и, кажется, о чём-то разговаривают (их можно сделать из сосновых шишек).

Красивым стаканчиком для карандашей станет обычная стеклянная баночка – надо только обернуть её берестой. Или обмазать её пластилином и прикрепить на него красивые камушки и ракушки.

На что похожи сухая веточка и корень? Поверните их то так, то этак, а может в них ребёнок увидит жирафа, павлина, белку. Пластилин, кусочки мха, раскрашенные метёлки ковыля помогут добиться большего сходства. Вспомните с детьми знакомые сказки. Положите в пластилиновый дом белочки горку вишнёвых косточек или лесные орешки, обернутые золотой фольгой. Это будут «орешки не простые, все скорлупки золотые».

Можно сделать композиции и по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба».

Часто одна найденная деталь стимулирует воображение ребёнка. Вот к примеру, засохшая виноградная веточка без ягод. Да ведь это рога оленя! А пустая яичная скорлупа – толстенький поросёнок. Надо её только покрасить розовой краской, прикрепить голову из пластилина и ножки из половинок желудей.

Жёлуди - прекрасный материал для конструирования. Коробка спичек, пластилин – и вы можете сделать из желудей фигурки лошадки или жирафа.

Соавтором ребёнок способен стать уже в 2-4 года. В начале он будет с интересом наблюдать за вашей работой, потом начнёт помогать: подавать нужную деталь, придерживать её, разминать пластилин, перемешивать краску. Старшие уже сами могут что-то вырезать, склеивать и даже смастерить какую-то конструкцию.

В ходе такой работы и игры развивается наглядно-образное мышление ребёнка, которое составляет основу всякого творчества. Происходит знакомство малыша с природными материалами, воспитывается эстетическое чувство, потребность не только видеть вокруг себя красоту, но и самому творить её.

Уроки фантазии становятся для ребёнка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают и разнообразят его общение с вами, показывают, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться с любовью умелые руки.

16.11.2016 19:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП