СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект математического развлечения
в старшей группе
«По следам колобка»
Подготовил:
Гринева О И
Цель: Формирование математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.
Образовательные задачи:
1. Формирование представление детей о том, как образуется число 10.
2.Закрепить умение сравнивать множества предметов.
3. Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их.
4. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).
Развивающие задачи: 1.Развивать логическое мышление, память, воображение.
2.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
3.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
1.Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Речевые задачи:
1 Закрепить умение использовать в речи слова из специальной терминологии: размер, цвет, форма.
2.Совершенствовать умение называть на основе сравнения слова: длиннее, короче, дальше, ближе.
Материал и оборудование:
Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
Логика образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.
Вы знаете, что это за птица? (сорока).
Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.
Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.
Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.
Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока эту послание ?.(от Колобка).
Ребята, кто хочет помочь нашему другу? ( Все)
Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
(На полу листы с изображением следов зайца)
Загадки:
Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)
Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)
А вот и его домик. Скорее к нему.
Здравствуйте, уважаемый заяц.
Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).
Да, дети, был здесь Колобок.
Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.
Что мы можем сделать для зайчика? ( Угостить морковкой)
Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей)
Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)
Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть
сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.
Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)
Воспитатель: показывает карточку с числом 10 ( беседа)
Число 10 записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).
Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?
(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)
- Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).
- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? (справа)
Молодцы!
Дидактическая игра «Соедини все точки”
Зайка вам, ребята, приготовил волшебные листочки.
Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.
Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку.
Вперёд.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.
Ребята, давайте сделаем привал.
Покажем, как мы делаем разминку
Покажем Волку, какие мы ловкие, смелые.
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает, Вправо, влево наклоняет. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Молодцы!
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.
Здравствуйте, Михаил Потапыч.
Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).
Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.
Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.
(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
А вот и дом лисы.
Ах ты, рыжая плутовка, Прячешь Колобка ты ловко, Всё равно его найдём, От беды его спасём,
Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.
Давайте посмотрим, что за секрет.
Смотрите ребята – загадки:
1. Два ежа несли грибы. Прибежал ещё один Друг четвероногий. На ежей ты посмотри. Сколько будет? Ровно …(3)
2. Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки. В домике у кошки.(4)
3. Вот грибочки на лужочке. В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? (5) (дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок. Долго мы тебя искали, И немножечко устали. Мы немножко отдохнём, А потом играть начнём.
Ну вот ребята мы отгадали все загадки. Мы спасли колобка!
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!
Давайте вернем колобка дедушке и бабушке, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!
© 2023, Гринева Ольга Ивановна 109