СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В математике встречаются понятия, правила, запоминание которых даже осознанное происходит тяжело. А между тем известно, что одна удачно подобранная фраза, различные мнемонические приёмы позволяют легко запомнить то, что требует усиленной работы памяти.
Школьники быстро и легко запоминают рифмованные строчки правил и определений. В 7-м классе вводятся понятия “медиана, биссектриса и высота треугольника”, но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Всё очень просто! Потому, что “биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам”. А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное? И вот появляется “медиана – обезьяна”, “ высота похожа на кота”, которые если ещё и сопроводить забавными картинками с “геометрическими” зверятами, то данные понятия прочно засядут и в головах и в душах детей.м МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.
ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединит вершину И сторону хвостом.
Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.
Вдруг на небе из-за серых тёмных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет
Всё, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.
У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке. Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела!
Там, где числа и деленья, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.
ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
= Нахождение длины или ширины прямоугольника по его площади можно зарифмовать следующим образом:
Если ищем ШИРИНУ, Делим площадь на длину. Хочешь ты найти ДЛИНУ – Раздели на ширину.
= Правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками звучат так:
Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять. ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак. ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!
= Правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками помогут тоже запомнить рифмованные строчки:
Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятёрки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворенье – Веселей пойдёт ученье!
Конечно, математика – наука серьёзная, и учить её надо вдумчиво, Но все перечисленные приёмы помогают “учению с увлечением”, а значит, и успеху в учении, без которого обучение становится безрезультатным.
© 2019, Добрыднева Елена Викторовна 855