СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность Мы живём в эпоху глобальных изменений. Сейчас идут реформы в сфере образования и нашей страны. В Послании народу Глава государства Н.А. Назарбаев выделил: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». В современном обществе существенно возрастает значимость качества математического образования. Без преувеличения можно утверждать, что высокое качество математического образования в стране является основой её национальной безопасности и экономического могущества. Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Это понятие является центральным и в исследованиях PISA. Оно определяется «как способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность учащихся: - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; -решать эти проблемы, используя математические факты и методы; - анализировать использованные методы решения; -интерпретировать полученные результаты с учётом поставленной проблемы; -формулировать и записывать результаты решения, Признак математической грамотности - готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью. Целенаправленное формирование умений решать математические задачи является одним из важнейших путей усовершенствования образования. А это, в первую очередь, связано с формированием навыков анализа условия задачи, поиска путей её решения, осмысления результатов решения. Поэтому задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников имеют прикладную направленность, и их решение предусматривает, прежде всего, владение учащимися приёмами деятельности прикладного характера. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Задача педагога-математика - формирование у каждого обучающегося модели математической деятельности, развитие умения думать, развитие способности решать новые, ранее не встречавшиеся задачи. Он сам обладает этим умением и демонстрирует его обучающимся, а не только передаёт им готовое «математическое знание» в форме системы определений или доказательств. Педагог-математик обладает свободой выбора содержания и методов обучения. Обучение на уроках математики должно носить деятельностный характер. Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Таким образом, научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся. Таким образом, важнейшей в профессиональном становлении современного учителя математики является глубокая теоретическая подготовка и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и модификации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Прысева Надежда Александровна ГУ «Целинная средняя школа» Карасуский район
Категория: Математика
27.02.2015 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!