СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы по аттестации учителей - предметников

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 5 октября изменились критерии оценки работы учителей-предметников в Рязанской области.

Аналитическая справка

о деятельности учителя математики и физики

МБОУ «Мало – Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области Ларионовой Елены Юрьевны

Ларионова Елена Юрьевна, 1963 года рождения, окончила Марийский государственный педагогический институт имени Н. К. Крупской в 1985 году. Стаж педагогической работы 29 лет, в данной школе работает с 2010 года, учитель первой квалификационной категории. Учебная нагрузка на 2015 – 16 учебный год часов: 6 часов математики в 5 классе, 5 часов математики в 6 классе, 6 часов математики в 10 классе, 2 часа физики в 7-9, 10 классах, 3 часа физики в 11 классе.

Ларионова Е.Ю. хорошо знает преподаваемые предметы, владеет методикой преподавания, применяет в своей деятельности разнообразные формы и методы обучения и воспитания, постоянно совершенствует методики и технологии обучения учащихся.

1. ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ТРИ ПОСЛЕДНИХ ГОДА

1.1. Качество знаний учащихся по преподаваемым предметам

Качество знаний достигнуто в результате трудолюбия, творческого подхода учителя к подготовке и проведению уроков. Взаимоотношения с учащимися на уроках и во внеурочное время доверительные и уважительные.

1.Показатели качества знаний и степени обученности учащихся (за три последних учебных года)

Предмет

Класс

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014 – 2015 уч. год

Математика

5

КЗ – 69%,

СОУ – 58%

Математика

7

КЗ – 64%,

СОУ – 54%

Математика

8

КЗ – 45%,

СОУ – 52%

Математика

9

КЗ – 38%,

СОУ – 46%

Математика

10

КЗ – 100%,

СОУ – 73%

Математика

11

КЗ – 67%,

СОУ – 79%

КЗ – 100%,

СОУ – 73%

Физика

7

КЗ - 63%,

СОУ - 60%

КЗ – 80%,

СОУ – 66%

КЗ – 22%,

СОУ – 42%

Физика

8

КЗ - 80%,

СОУ - 73%

КЗ – 73%,

СОУ – 60%

КЗ – 60%,

СОУ – 53%

Физика

9

КЗ - 47%,

СОУ - 51%

КЗ – 83%,

СОУ – 65%

КЗ – 57%,

СОУ – 52%

Физика

10

КЗ - 100%,

СОУ - 82%

КЗ – 78%,

СОУ – 62%

КЗ – 83%,

СОУ – 59%

Физика

11

КЗ - 84%,

СОУ - 83%

КЗ – 100%,

СОУ – 73%

КЗ – 78%,

СОУ – 62%

1.2. Результативность государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего и основного общего образования.

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) и основного общего образования, выглядят следующим образом:

2012 – 2013 учебный год:

Математика ЕГЭ (сдавало 6 человек) – максимальный балл - 77, минимальный балл – 24, средний балл – 55,1;

Физика ЕГЭ (сдавало 2 человека) – максимальный балл – 61, минимальный балл – 46, средний балл – 53,5.

2013 – 2014 учебный год:

Математика ЕГЭ (сдавало 4 человека): максимальный балл - 68, минимальный - 32; средний балл- 49.

2014-2015 учебный год:

Математика ОГЭ (сдавало 14 человек): максимальный балл - 19, минимальный - 8; средний балл- 12,4;

Физика ОГЭ (сдавал 1 человек): максимальный балл – 10;

Физика ЕГЭ (сдавал 1 человек): максимальный балл – 39.

Сравнение результатов ЕГЭ за три года:

предмет

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Кол-во

уч-ся

Ср.

балл

по школе

Ср.

балл

по области

Кол-во

уч-ся

Ср.

балл

по школе

Ср.

балл

по области

Кол-во

уч-ся

Ср.

балл

по школе

Ср.

балл

по области

1

Математика

6

55,1

45,8

4

49

46,4

-

-

-

2

Физика

2

53,5

47,6

-

-

-

1

39

51,2

2. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕПОДАВАЕМЫМ ПРЕДМЕТАМ

2.1. Победители, призеры и участники предметных олимпиад.

Учащиеся классов, в которых работает Ларионова Е.Ю., активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня:

- школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике;

- общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по математике и физике.

- муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике;

2012 – 2013 учебный год:

  • муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике– 3 место (Гришина Любовь – 11 класс, Кирьянов Кирилл – 10 класс);

2013-2014 учебный год:

  • муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике – 1 место (Кирьянов Кирилл – 11 класс);

2.2. Участники, победители и призеры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр

На протяжении учащиеся под руководством Елены Юрьевны участвуют в областном интеллектуально – творческом конкурсе по точным наукам «Серебрум»:

  • 2012 -2013 учебный год: Краюшкин Ю., Пустовалов И., Масев Н., Гришина Л. (11 класс) – участники, Кирьянов К. (10 класс) – финалист;
  • 2013 -2014 учебный год: Кирьянов К. (11 класс) – финалист, лучший игрок 2 очного тура;
  • 2014 -2015 учебный год: Вавилин Н. (11 класс) – финалист.

Школьная команда учащихся ежегодно принимает участие в школьном и муниципальном этапе математического «Турнира смекалистых».

3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Анализ результатов внутришкольного контроля, проводимого администрацией учебного заведения, показал, что учитель владеет современными педагогическими технологиями и обладает технологической культурой, проявляет гибкость при использовании методов и средств обучения, умеет модифицировать свои профессиональные действия.

У Елены Юрьевны сложилась своя педагогическая система, стержневая идея которой- развитие личности ребенка на основе системно – деятельностного подхода в обучении. Ее методическую систему отличают следующие принципы:

  1. Творческое планирование учебного материала, обеспечивающее обучаемость каждого ребенка.
  2. Создание и использование различного рода средств знаковой наглядности.
  3. Направленность системы приемов и методов на организацию частично- поисковой деятельности учащихся.
  4. Развитие потенциала, заложенного на уроке во внеурочной работе по предмету.
  5. Контроль как средство выявления уровня продвижения каждого ребенка в развитии, как средство стимулирования их учебной деятельности.
  6. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Учитель активно применяет в практике своей работы проведение метапредметных занятий по математике и физике, на которых развивает универсальные учебные действия учащихся.

Ларионова Елена Юрьевна выполняет основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса на уроках через условия осуществления контрольно- оценочной деятельности. Такими условиями являются:

1.Открытость, конкретность и обоснованность требований на каждом этапе работы учащихся на уроке.

2.Оценка конечного результата суммированием только положительных промежуточных результатов.

3.Активное включение учащихся в самоанализ и самооценку своей учебно

познавательной деятельности.

4.Самостоятельность выбора учащимися темпов продвижения в усвоении учебного материала и в уровне конечного результата.

4. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. Работает над темой самообразования: «Системно – деятельностный подход как основа формирования метапреметных результатов в обучении математике и физике».

2. Активно обобщает и распространяет опыт на различных уровнях:

- Сообщения на ШМО учителей математики по теме: «Формирование УУД при обучении математике в условиях внедрения ФГОС ООО» (2012 г.);

-Сообщение на педсовете по теме: «Технология построения современного урока» (2013 г.);

-Сообщение на ММО учителей математики по теме: «Внедрение ФГОС в области математика в основную школу» (2012 г.);

-Сообщение на ММО учителей физики по теме: «Составление рабочих программ по физике» (2012 г.);

- Открытый урок по физике по теме: «Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах» в 7 классе в рамках районного семинара учителей естественно-математического цикла по теме: «Работа с одаренными детьми» (2013 г.);

- Сообщение на РУМО учителей математики по теме: «Мероприятия, проведенные в рамках реализации Концепции математического образования в МОУ «Мало – Шелемишевская СОШ» (2014 г.);

- Сообщение на РУМО учителей физики по теме: «Современный урок физики в рамках ФГОС ООО» (2014 г.);

- Открытый урок по математике на семинаре директоров образовательных учреждений: «Решение систем линейных уравнений с одной переменной» в 8 классе (2014г).

Педагог участвовал в семинарах, вебинарах:

  • Семинарах:
  1. «Линии учебно – методических комплексов издательства «Дрофа» по физике как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
  2. «Методическое сопровождение УМК по физике и его роль в организации учебного процесса»;
  3. «Требования к современному уроку физики в условиях внедрения ФГОС»;
  4. «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно – методических комплектов по физике системы УМК «Алгоритм успеха».
  • Вебинарах:
  1. «Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по физике издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;
  2. «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение»;
  3. «Как выбрать ЭОР для урока?»;
  4. «Ученические работы – мощный интернет – ресурс нового образовательного содержания»;
  5. «Народный банк заданий»;
  6. «Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт»;
  7. «Планируемые результаты и оценка их достижений при преподавании физики в 7-9 классах»;
  8. «Элементы исследовательской работы со школьниками на основе УМК «Сферы. Физика. 7 – 9»;
  9. «Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики в основной школе»;
  1. «УМК «Физика» О.Ф.Кабардина (7-9 кл.) издательства «Просвещение» как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся»;
  2. «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по физике для 7 кл. авт. В. В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев»

За участие в интернет-проекте «Школа цифрового века» Елена Юрьевна награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта (2012-2013 уч. год).

В течение двух лет Ларионова Е.Ю. является членом региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по математике.

5.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, КУРСОВАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации

за последние 3 года

Своевременно проходит курсы повышения квалификации:

- Курсы РИРО, «Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО» (2013г.);

- Курсы РИРО, «Особенности преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО» (2013г.);

-Курсы РИРО, «Система работы региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по математике» (2014 г.);

-Курсы РИРО, «Подготовка экспертов ПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ по математике» (2015 г.),

-Курсы РИРО, «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по физике» (2015 г.).

  1. НАЛИЧИЕ НАГРАД И ПООЩРЕНИЙ.

Ларионова Е.Ю. имеет следующие награды:

2012 г. – Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»;

2012г. -Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта «Школа цифрового века»;

2013 г. - Почетная грамота Министерства образования Рязанской области;

2013г. – Сертификат победителя муниципального конкурса лучших учителей образовательных учреждений на получение гранта главы администрации МО – Скопинский муниципальный район»;

2014 г. – Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус».

Все сведения, представленные в данном документе, верны.

Директор Л.И.Лунина

14.10.2015 19:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП