СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МЕДИАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Данная медиативная компетентностная практика поможет разрешить аутентичные ситуации практической деятельности педагога дошкольной организации, совершенствовать знания, умения, навыки, направленные на предотвращение случаев детского неблагополучия, снижение конфликтогенности образовательного социума, применения отдельных техник и средств медиации при разрешении конфликтных ситуаций в детской среде.
Что такое медиация?
МЕДИАЦИЯ – это технология урегулирования конфликта с участием 3-ей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны. Третья беспристрастная сторона, помогающая разрешить конфликт. Именуется медиатором.
Технология медиации предполагает, что с помощью нейтрального 3-го лица стороны конфликта (спора) вырабатывают соглашение по спору.
Для применения средств медиации в качестве вспомогательных инструментов в воспитательной работе, при разрешении конфликтов между дошкольниками, педагог не обязан знать в подробностях, учить и строго исполнять закон № 193-ФЗ, соблюдать бюрократические формальности в виде оформления договоров, придерживаться кодексов для медиатора. Педагог, применяющий медиативные приемы и техники – не является профессиональным медиатором.
Медиативная компетентность педагога ДОО
Что понимается под медиативной компетентностью педагога ДОО?
Педагог-воспитатель, владеющий медиативной компетентностью, сможет, очень эффективно использовать в повседневной работе с несовершеннолетними и их родителями любые средства медиации – отдельные инструменты и технологии медиации, алгоритмы, аналогичные тем, которые применяются при проведении процедуры медиации и направлены на конструктивное общение и разрешение конфликтов.
Педагог. Владеющий даже небольшим объёмом знаний о порядке разрешения конфликтов средствами медиации, всегда сможет самостоятельно применять медиативный подход в работе с несовершеннолетними, действуя по алгоритму.
Медиативная компетентность педагога – определенный объем знаний, умений и навыков педагога, способствующих его эффективной деятельности по нормализации межличностных отношений между детьми в конфликтных ситуациях.
Педагог ДОО, обладающий медиативной компетентностью,
Урегулирование конфликта медиатором в процессе процедуры медиации и использование педагогом средств и техник медиации –
одно и тоже?
Проведение официальной процедуры медиации в гражданском деле занимается профессиональный медиатор.
ПРИ ЭТОМ:
Применение воспитателями, педагогами дошкольных организаций отдельных техник. Приемов, алгоритмов, элементов медиации дает педагогам массу преимуществ. При этом применение педагогами отдельных алгоритмов и техник медиации не требует от педагогов того объёма компетенций, которыми обладают профессиональные дипломированные медиаторы-юристы.
К педагогам, воспитателям детских садов при применении или отдельных медиативных техник, алгоритмов, приемов для разрешения конфликтов между взрослыми (родителями дошкольников) не устанавливаются законом никакие требования по заключению каких-либо соглашений, договоров и т.д. Это абсолютно иное направление деятельности.
Педагоги детского сада обучаются навыкам медиации и приобретают медиативную компетентность с целью участия в формировании у детей дошкольного возраста культуры межличностного взаимодействия и культуры ненасильственного разрешения конфликтов и споров.
Педагог ДОО использует отдельные инструменты медиации в качестве дополнения к имеющимся в его арсенале средствам и методам воспитательной работы.
Для успешного и эффективного применения инструментов медиации необходим определенный объем знаний и умений (например, анализировать и видеть скрытые причины детских конфликтов, знать и применять алгоритмы их разрешения).
Получать согласие на использование средств медиации педагоги, воспитатели не должны.
© 2023, Гостевских Лариса Александровна 236