СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Медиативные технологии как средство создания бесконфликтной среды обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Профилактика возникновения конфликтов в детско-подростковой среде и создание условий для формирования доброжелательной атмосферы в школе и культурно ненасильственного общения обучающихся

Задачи:

1. информирование о способах разрешения конфликтов, причинах возникновения,

2. формирование навыков эффективной коммуникации, развитие рефлексии собственных поступков,

3. формирование отношения к конфликту как к одному из этапов общения между людьми, дружеских взаимоотношений. Используемые технологии, методики, техники, приемы:

—коммуникативные игры можно использовать как средство профилактики конфликтов среди школьников,

-методика «Колесо баланса», где родитель оценивает взаимодействие с ребенком по предложенным критериям,

-кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Дом-ежик-замок»,

-задания на распознавание различных эмоциональных состояний.

По итогам проведенной работы было выявлено, что данные практики положительно влияют на уменьшение количества конфликтных ситуаций и помогают формировать благоприятную, бесконфликтную среду среди школьников и их окружением.

Таким образом, метод школьной медиации позволит образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Оценка возможности Применение медиативных технологий в тиражирования практики образовательной организации позволит:

-совершенствовать уровень социально – педагогического взаимодействия,

- сократить общее количество конфликтных ситуаций в которые вовлекаются дети,

- снижение проявления асоциального поведения обучающихся,

- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных,

- обеспечить эффективность развития воспитательного потенциала семьи,

- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации,

- поддерживать интерес семьи к школьной жизни ребенка,

- усиление научного потенциала, для создания оптимальных условий развития воспитательного потенциала семьи.

Описание практики

Медиативные технологии используются в общеобразовательных учреждениях в целях разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся. Безусловно, конфликтные ситуации могут возникнуть самые разные, однако, зачастую они сопряжены с недопониманием, ревностью, завистью со стороны одного ребенка к другому. Повышенный уровень агрессии и желание доказать свою взрослость дают о себе знать.

Данные технологии могут быть использованы специалистами, работающими с несовершеннолетними, с целью предупреждения конфликтных ситуаций, возникающих между специалистом и подростком, снижения агрессивности подростка, выстраивания конструктивных отношений с несовершеннолетним, улучшения взаимопонимания между несовершеннолетним и специалистом, урегулирования конфликтов, возникающих с участием несовершеннолетнего (в школе, в группе сверстников, в семье и т. д.). Использование медиативных технологий сотрудниками государственных и муниципальных органов и учреждений позволит, во-первых, на более ранних стадиях диагностировать конфликты, во-вторых, способствовать более конструктивному их разрешению, поскольку эффективность деятельности третьей стороны в урегулировании затяжного конфликта является более низкой, чем в случае скоротечного конфликта.

Активными участниками реализации медиативаной технологии выступают педагог-психолог, социальный педагог, которые организуют безконфликтную среду среди учащихся образовательных учреждений. Деятельность по реализации медиативной технологии заключается в оказании помощи детям в освоении навыков коммуникации, в профилактике межличностных конфликтов, в установлении доверительных отношений между детьми.

Реализация медиативной технологии в общеобразовательной школе включает в себя обучение навыкам конструктивного взаимодействия с другими людьми и умениям предотвращать и разрешать спорные и конфликтные ситуации. Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества и социального партнерства. Метод медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

В рамках данной практики представлен опыт влияния коммуникативных игр. Участники знакомятся с различными играми, с упражнениями на снятие эмоционального напряжения. Знакомство с методикой «Колесо баланса» может помочь в работе при разрешении конфликтов между детьми и родителями. В данной методике родитель оценивает взаимодействие с ребенком по предложенным критериям. Ему предложены задания на распознавание различных эмоциональных состояний. По итогам проведенной работы было выявлено, что данные практики положительно влияют на уменьшение количества конфликтных ситуаций и помогают формировать благоприятную, бесконфликтную среду среди школьников и их окружением.

01.05.2024 09:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП