СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопрос «ЧЕГО ХОЧУ?»
Часто ли вы задаете себе этот вопрос? Точнее часто ли у вас возникает проблемная ситуация отсутствия ответа на ваши «хотелки», потребности здесь и сейчас? Играли в игру «Sims»? После длительных суток, проведенных за этой игрушкой, начинаешь и свои потребности оценивать по той же системе. Хочу есть, хочу общения (скучно), хочу в туалет, спать и т.д. Ведь это стандартный набор жизненно необходимых действий, которые мы производим каждый день. Но все ли мы разделяем, осознаем истинную причину, истинную потребность?
Кто работал менеджером по продажам, будь то рекламы, а также Гербалайфа и т.д., тот знает одну истину – необходимо выявить потребность и предложить ее решение! Но как человеку, который хочет в туалет, просто автоматически схватившему трубку телефона, предложить приобрести компьютер (цели звонившего!)? Ведь мы не можем задать вопрос – вы сейчас в туалет хотите? Или «у вас какие-то проблемы? Хоть стандартные скрипты прописаны в современных учебниках по маркетингу или по продажам. Почему я разделила эти понятия? Ведь для большинства маркетинг обозначает именно как продать, «как впарить»? Считаю эти понятия раздельными. Маркетинг – исследовательская работа по выявлению потребностей, фактических (что именно требуется?) и психологических (в каком виде это требуется?). А продажи – механизм доставки (как фактической – чтобы потрогали, так и информационной – чтобы задумались) требуемого до нуждающегося (данная категория так же выявляется за счет маркетинга!).
Вернусь к вопросу «чего хочу?» Идя вверх по пирамиде Маслоу… Хотя и тут стоит сделать отступление. Мои студенты часто при ответе на вопрос «Дайте характеристику четвертой ступени потребностей по Маслоу» отвечали, что это «безопасность» и, соответственно. Давали характеристику. Но все же, что первичней бытовые потребности или самореализация? Когда рождается ребенок основными потребностями является потребности его организма в пище и тепле! Нечто напоминает упоминавшуюся игру «Sims». Студенты просто считали сверху вниз, без аналитической логики – что первичней?!?
Итак, чего же хочет человек на самом деле?
Ведь каждая составляющая его жизни удовлетворяет ту или иную потребность. Жилье и пища – бытовые. Физическая подготовка и здоровье, в том числе и психическое – безопасность. Друзья и семья – общение в разных видах. Наличие «зависимых» - потребность в самосознании (понимание «кто я есть»), видение реализации своего «труда» - самореализация. Как часто все это переплетается? Наличие крутого автомобиля, дворца, фэшн-одежды, так же дает значимость в обществе, наличие «поклонников», «зависимых». Которым, по сути, нужна от вас одна информация – как вы этого добились? Как им этого добиться? А вам – то самим это надо? Реально вам нужны омары, вместо щуки? Или просто хотите пустить пыль в глаза окружающим? А также, рассматривая потребность в самореализации – в представлении себя окружающим и пожинании плодов своего труда, люди, опять же хотят доказать, что они не «тварь дрожащая, а право имеют». Право на то, чтобы указывать другим, как нужно жить! Опять же не состыковка! Самоознанность и самореализация… В чем различия? Очень много психологических книг написано по инструментам спокойной жизни, основой которых является - «найди свой путь в жизни». Но при этом, все окружающие нам других ставят в пример! «Вот Вася делает домашнее задание без напоминания!» «У Люси дома всегда чисто!» «Дима купил жене норковое манто!» Примером можно привести множество. Как соотносится самоосознанность и самореализация? Можете ли вы обеспечить себя? Свои потребности в пище и тепле? Ведь, если не оглядываться на других, то вполне можете! Что вам надо? Простая пища, которая дает достаточное количество необходимых элементов вашему организму. Где ее взять? Да масса способов. Начиная от того, чтобы пройтись по рынку у каждого продавца попробовав «кусочек»: немного семечек/орех, абрикосик, виноградинка, кусочек колбаски, сыра «на пробу» и т.д. И заканчивая закупкой продуктов на собственно заработанные деньги. Стыдно просить и пробовать? А как же «копейка рубль бережет»? Ведь часто нам описывают путь к богатству через экономию.
Подводя итог в различиях в потребностях, укажу только что тут возникает вопрос мировоззрения и осознавания своего места в СВОЕЙ жизни. К примеру, наличие той или иной потребности указывает на наличие главных жизненных вопросов:
Бытовые – где мне это взять?
Безопасность – как мне это взять?
Общение – кто меня поддержит/поможет?
Самоосознание – что у меня есть?
Самореализация – чем я могу поделиться? (часто – что мне выбросить?)
И все же, часто потребность возникает не в том, чтобы отдать что-то, а чтобы понять архитектуру своей собственности (что у меня есть?) и за счет этого уже сформировать свою жизнь, свои потребности от куска хлеба, до крутой тачки.
Соответственно, ответом на вопрос «чего хочу?» является углубленный маркетинговый (!) анализ – «а что у меня есть?», и далее «зачем мне это?»… и далее возвращаясь к первичной потребности, после осознания что и зачем надо, стоит пройтись по представленным выше вопросам.
© 2019, Мартынова Яна Анатольевна 233