СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы воспитать в ребёнке адекватное отношение к религии и нравственность, недостаточно одних бесед. Духовно-нравственное воспитание младших школьников должно опираться, прежде всего, на наглядность. По этой причине учителя устраивают мероприятия, куда вовлекаются не только ученики, но и их родители. Благодаря таким мероприятиям, воспитывающим нравственность, школьники смогут лучше разбираться в реальности и пытаться её изменить в лучшую сторону.
Этическая грамматика
Первый этап процесса нравственно-этического воспитания, начинающийся с курса этической грамматики, имеет особенно большое значение. Он разделён на четыре раздела, соответствующие делению учебного года на четверти. В этих разделах отражены разные аспекты отношения человека с окружающим миром: этикет, этика общения, человеческих отношений и отношений внутри коллектива.
На этических занятиях с детьми разного возраста требуются свои методы и палитра средств ведения этического диалога, педагогические и психологические приёмы организации контакта.
В случае младших школьников акцент нужно делать на стремлении быть хорошим, которое превалирует в данном возрасте, на свойственное детям внимание к нравственной оценке поступка и стремление дать самому и получить от окружающих моральную оценку своему поступку. Нужно учитывать склонность детей к яркой фантазии, конкретность детского мышления, игровую направленность и творческую активность. Учитывая это, преподаватель выстраивает диалог в виде сюжета приключения, сказки, открытия тайны, совершаемого путешествия, общего размышления над проблемой или проведения коллективной игры.
Особенно важным становится этический диалог, который предназначается для более старшего возраста. Диалог этот многоплановый, с ориентацией на нравственную рефлексию, которая оказывает подростку помощь в самоопределении, выраженную опосредованно. Он осознаёт собственные отношения с миром вокруг него, свою личность, гражданственность, ощущает себя человеком, воспитанным нравственно. Достигается это опосредованными методами овладения этическим знанием старшеклассниками и формированием условий для нравственного напряжения и усилия личности по ходу диалога решать конкретную этическую проблему.
В 10-м и 11-м классах на первый план выдвигается необходимость стимуляции альтернативного мышления, на фоне углубления старшеклассников в постижение философских идей из разных эпох, вращающихся вокруг сущности и значимости человеческой жизни и предназначения.
Оспаривание современным школьником мыслителей прошлых эпох, занимавшихся развитием этической мысли, позволяет ему почувствовать непреложность и само существование нравственной истины, смысл которой заключается в наивысшей ценности человеческой жизни. А это требует нравственного совершенствования окружающего мира и самого себя. Суть данных диспутов сводится к реализации и утверждению мысли о высшей ценности личности и имеющихся у неё возможностей по изменению среды обитания, человеческого окружения и взаимоотношений с ним, перестройке образа жизни. Содержание диспутов настраивает учеников на образ жизни, который базируется на нравственной связи между мышлением и способом действия, когда стимулы и мотивы обыденного поведения начинают выражать сознательный нравственный выбор, имеющий общечеловеческие ценности в качестве ориентира.
-80%
© 2019, Денисенко Ольга Амировна 144