СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: лэпбуки «Осень», «Зима» «Весна» «Лето» раздаточный материалзаготовки лэпбуков, картинки по теме «Весна», раскраски, книжка с загадками, муляжи «Насекомые», «Цветы», бумажные куклы с комплектом одежды, стихи, салфетки влажные, салфетки бумажные, ножницы, клей, ручки.

Продолжительность: 10 минут.

Этапы работы:

  • организационный 1 минута;
  • теоретический 3 минуты;
  • практический 5 минут;
  • заключительный 1 минута.

Планируемый результат:

  • информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;
  • психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях.

Ход мастер-класса

Организационный этап

Современный дошколёнок,

Он уже не тот ребёнок.

В сотрудничестве со взрослыми,

Найдёт ответы на вопросы он.

А взрослый будет только рад

Инициативе дошколят.

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе, тема которого «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

- Что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела с привлечением окружающих людей.

В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Где проявляется инициатива ребёнка?

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Наша задача как педагогов – создать ситуации, которые побуждают детей активно применять свои навыки и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. При первых затруднениях я не спешу на помощь к ребёнку, я даю совет, задаю наводящие вопросы, которые помогут ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.

Однако, чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.

- Какие условия необходимы для поддержки инициативы?

- разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться.

- выбор ребёнком сотоварищей (сотворцов);

- обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;

- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках). В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.

Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук. Идею создания лэпбука я предложила родителям в рамках проекта «Семейное творчество», что было реализовано по принципу комплексно-тематического планирования детского сада.

Данное пособие мы используем в работе с дошкольниками и считаем его эффективным.

Теоретический этап

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Показ лэпбука

Это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук, с одной стороны, призван привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

Лэпбук хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Практический этап.

- Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Наши ребята, предлагают вам изготовить лэпбук на тему «Весна», все необходимые заготовки они уже сделали. Нам остается его только оформить.

Итак, для изготовления данного лэпбука мы использовали плотный картон, самоклеящуюся пленку, цвет которой соответствует времени года «Весна», для прочности конструкцию мы уплотнили фанерой. В ходе совместной деятельности с детьми и родителями, у нас получилась каркас для лэпбука.

Так же, мы с ребятами разработали так называемый макет лэпбука. Это такая картинка – набросок, которая станет для вас подсказкой, как и куда приклеить каждый элемент лэпбука.

Следующий этап – самый интересный. Мы будем собирать наш лэпбук, используя его макет.

Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков, тематических муляжей).

Все материалы у вас на столе.

Приступим?

Беседа в ходе мастер-класса.

- Был ли у вас опыт изготовления лэпбука? по какой теме?

Итак, наш лэпбук готов.

Заключительный этап.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, на какую инициативу он направлен? (Какие виды деятельности можно раскрыть посредством нашего лепбука?)

(Познавательную, художественно-эстетическую, - общение; - игра; -познавательно-исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - продуктивная деятельность; - коммуникативная и др.).

Итак, детская инициатива выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

За ваше активное участие, инициативу и творческое мышление, я хочу угостить вас яблоками. (раздает яблоки)

Бернард Шоу сказал «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, мы обменяемся ими и у вас и у меня останется по одному яблоку. Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи» Я рада была поделиться своими идеями, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество!

Спасибо за плодотворную работу!

19.08.2021 13:38


© 2021 171

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!