СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Режим дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: Дмитриева Алена Сергеевна

Воспитатель «Детского сада №33 комбинированного вида»

Методическая разработка на тему: «Режим дня»

Добро пожаловать в страну «Режим дня».

Здесь все дети живут счастливыми и веселыми, потому, что соблюдают правильный режим.

«Здоровым будешь — всё добудешь» — с этим утверждением трудно поспорить. Как известно, здоровье человека закладывается в детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня.

Длительность и чередование разных видов деятельности в течение дня соответствуют потребностям детского организма в еде, отдыхе и движении.

Кроме того, берутся во внимание периоды наибольшей активности, работоспособности детей и необходимость восстановления сил после умственной и физической нагрузки.

Поэтому занятия проводятся в первой половине дня после завтрака, а в режиме присутствует время для сна и самостоятельной игровой деятельности, которая способствует снятию нервного напряжения.

Приём пищи, организованная образовательная деятельность, сон, гигиенические процедуры присутствуют в режиме каждый день и повторяются в одно и то же время.

Это способствует выработке у детей как полезных рефлексов (аппетит приходит в определённое время, правильно работает ЖКТ), так и привычек: дети привыкают мыть руки перед едой и после посещения улицы, делать зарядку по утрам, играть в подвижные игры на свежем воздухе и конечно же пополнять запас энергии и сил с помощью сна.

Чтобы повторяемость режимных процессов не стала для дошкольников скучной рутиной, необходимо применять для каждого режимного момента педагогические приёмы (игровые, использование художественного слова, иллюстрационные материалы).

Итак, давайте же посмотрим какими приемами пользуются воспитатели и попробуем некоторые из них.

Первым делом детей в садике ждет зарядка. А чтобы начать ее с хорошим настроением, можно провести «Утренний круг». Я предлагаю всем не вставая с мест, приготовить свои ладошки и по окончанию стихотворения поздоровайтесь с соседом прикосновением ладоней.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

А теперь поделиться своим лучиком с соседом.

Дальше всех ждет зарядка, которую можно иногда проводить под музыку или использовать ноутбук, моноблок или любую технику способную воспроизводить видео и проводить мульт-зарядку.

* Прием пищи важный пункт распорядка дня, но прежде чем сесть за стол, необходимо помыть руки. А чтобы этот ритуал был более интересным и вошел в привычку, можно давать детям интересные задания.

Например: Обратите внимание и расскажите мне у кого каким цветом мыльная пена на руках (дети могут назвать разные оттенки отражающегося света от мыльного пузыря), Каким цветом вода? Видно ли вам свои ладони если вы наберете в них воду? Чем пахнет вода или у нее нет запаха?

Эти простые и очевидные вещи для взрослых, очень интересны детям. Так же умывание и мытье рук можно сопровождать стихами или потешками.

Такие вопросы и задания увлечет детей и мытье рук будет интересным экспериментированием.

После приема пиши следует снова посетить ванную комнату и хорошенько поиграть. Но как же перестроиться с увлекательной игры на занятия, которые ждут детей впереди. Можно прибегнуть к соревновательному моменту (кто быстрее ?) между девочками и мальчиками или назвав по именам детей, тем самым разделив их на команды.

Конечно прежде всего стоит проговорить, что все игрушки нужно будет положить на свои места, а потом начинать соревнование.

Так же интересным опытом будет включить музыку и пока она играет прибрать все игрушки и успеть сесть за столы. Детей следует поощрить похвалой или небольшим сюрпризом, чтобы перед занятием поднять настроение и настроить на позитивную работу.

Таким образом мы даем детям возможность еще немного поиграть, зная что, именно после этой игры начнется занятие, а не сразу же вытягивать детей из игровой деятельности в скучную уборку игрушек.

Прогулка тоже важна для режима дня, ведь благодаря ей дети выплескивают наибольшее количество энергии. За одно познают мир, экспериментируют и фантазируют. Именно эти составляющие помогут нам приучить детей любить проведенное время на улице, ведь свежий воздух и солнце закаляют наш иммунитет. А иммунитет, как мы знаем главный страж нашего здоровья, он защищает от нас вирусов! А чтобы ему помочь, нужно гулять и заниматься активными играми на свежем воздухе.

После прогулки и активной деятельности в первой половине дня стоит подготавливать детей ко сну. На примере некоторых коллег, можно перед обедом провести минутку так называемой «Медитации» под расслабляющую музыку. Для этого нужно предложить детям сесть на ковер, закрыть глаза и расслабиться. Воспитатель включает приятную музыку (шум вера, леса, воды или завораживающая инструментальная игра). На время медитации можно поставить аромо-палочки или аромо-масло. Если это совместимо с музыкальным рядом, можно ненавязчива проговорить заранее подготовленный текст, в котором описать волшебную страну или сказочный лес. После такого расслабления можно поинтересоваться, в каком месте побывал каждый из ребят и что успел представить за время звучания музыки.

Перед сном можно напомнить детям о том, что они видели во время медитации и закрыв глаза можно продолжить придумывать свою волшебную страну. Или включить успокаивающую мелодию. Прочитать сказку. Тем самым мы поможем детям успокоиться и настроиться на волшебный сон, который они могут придумать сами.

После пробуждения можно походить по массажным дорожкам, провести закаливающие процедуры. Ведь они укрепляют и развивают наше тело.

Перед сборами на вечернюю прогулку можно не только поинтересоваться чему научились ребята за этот день, но и узнать, чем он запомнился и какой из ритуалов перед режимными моментами понравился больше всего. Может быть ребята придумают свои ритуал перед приемом пиши или сборами на прогулку, перед тем как сесть заниматься или лечь спать. Поощрение и воплощение идеи детей очень укрепит их желание выполнять режимные моменты с удовольствием и закрепить полезные привычки, которые дети будут соблюдать и в садике и дома.

13.03.2022 18:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!