СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Жить – значит действовать!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Оргмомент – 2 мин

Записать в тетрадях основные понятия.

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

5 декабря – Международный день добровольца (волонтера).

Милосердие — это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;

  1. Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель) – 5 мин

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, – ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое … для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего.

Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

Учитель:

– Что может изменить мальчик для этой звезды?

– Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?

– В каких словах заключается мудрость этой притчи?

Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее

Учитель: Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям.

  1. Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?» - 4 мин
  1. Интервью К.Ю. Хабенского – 7+2 мин

Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни. Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники встретились с Константином Юрьевичем и задали ему все интересующие их вопросы про волонтеров. Предлагаю всем вместе послушать ответы Константина Хабенского.

  1. Учащиеся рассказывают о деятельности волонтеров – 10 мин

Ученик 1. Волонтёры - медики

Ученик 2. Добро Мира, Делай!

  1. Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций – 10 мин

(Ученики делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране). Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело.

Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

Ситуация 2. Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение, – Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего!Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так?

  1. Просмотр видео «Добро не уходит на каникулы». Итоги занятия. – 5 мин

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей. Как хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте мы с вами сейчас подумаем, какое доброе дело мы можем сделать?

Учащиеся читают принципы волонтеров

Ученик 1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.

Ученик 2. Пропаганда здорового образа жизни.

Ученик 3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.

Ученик 4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.

Ученик 5. Волонтер всегда имеет право выбора.

Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.

Дополнительно

Учитель: А теперь проверим свои знания.

Тест

  1. Кто такие волонтеры? А) добровольцы Б) помощники В) активисты
  2. Какое детское движение стало основой для волонтерской деятельности? А). «Тимуровское движение» Б) «Юные инспекторы дорожного движения» В) «Юные пожарные»
  3. Международный день волонтерства отмечается: А) 5 апреля Б) 5 сентября Г) 5 декабря
  4. Зарождение благотворительной помощи в России произошло при: А) Петре Первом Б) князе Владимире Святославиче В) Екатерине II
  5. Что можно считать вознаграждением за труд волонтеров? А) конфеты Б) благодарность В) признательность Г) деньги
02.10.2023 23:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП