СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка заседания бинарного физико-математического кружка «Эрудит» на тему: «Физико – математическая викторина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ СПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА»

Методическая разработка

заседания бинарного

физико-математического кружка «Эрудит»

на тему:

«Физико – математическая викторина»

Разработали преподаватели:

математики высшей категории

Панчик Г. Н.,

физики первой категории

Забияка Е. А.

Луганск, 2015

Цели:

  • проверка умений применять теоретические знания при решении нестандартных задач;
  • развитие логического мышления;
  • расширение общего кругозора учащегося в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии и физики;
  • изучения интересных фактов из истории физики и математики.

Методы: решение логических задач

Форма проведения: командная игра

Средства обучения: карточки - заданий

Условия проведения викторины

Во время проведения обучающиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают название своей команды. Ведущий зачитывает задачи, чередуя физику и математику. Затем дается 1 минута на обдумывание и принятие решения, капитан команды, готовой дать ответ, поднимает руку. Команда, ответившая правильно, получает 5 баллов. Если команда ответила неправильно, то право ответа переходит соперникам.

Вопросы по математике

  1. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)
  2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На двадцатый день заросла половина озера. На какой день зарастет все озеро? (На 19 – й день)
  3. Чему равен 1 фунт? (453,59 грамм.)
  4. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Арехмида, Ньютона, Коперника? (Амстердам)
  5. Мог ли Омар Хайям быть учеником Евклида? (Нет)
  6. Квадрат, какого числа равен -1? (число i)
  7. Что такое нормаль? (Это прямая, ортогональная (перпендикулярная) касательном пространству (касательной прямой к кривой, касательной плоскости к поверхности и т.д.)
  8. На сколько процентов увеличивается площадь квадрата, если его периметр увеличить на 10%? (на 21%)
  9. В записи 88888888 поставьте знаки сложения так, чтобы в сумме получилась 1000 (8+8+8+88+888)
  10. По столбу высотой 10 м. взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через, сколько дней улитка достигнет вершины? (через 10 дней)
  11. В области 10 городов. Каждые два соединены шоссейными дорогами. Сколько дорог в области? (10 дорог)
  12. Вычислите сумму цифр всех чисел от 1 до 100. (сумма 5050)
  13. Кто и когда впервые применил обозначение π для отношения длины окружности к его диаметру? (Обозначение буквой π ввел Леонард Эйлер в 1737 году)
  14. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна его стороне? (угол в 30 градусов)
  15. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (Прямоугольный)
  16. Сколько натуральных чисел от 1 до 100 не делятся на 2, 3, 4, 5? (25 натуральных чисел (от 1 до 100) не делятся)
  17. Кем были предложены знаки умножения и деления « * », « : »? (Немецкий математик Йоханн Ран)
  18. Чьи слова «Величие человека – в его способности мыслить»? (Блез Паскаль)
  19. Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было их разное количество? (в одну клетку 1 в другу 2 и так до 8 клеток, в девятую оставшееся кол-во кроликов!)
  20. Горшок имеет высоту 2 пяди. Найти в сантиметрах рост того, кто «от горшка два вершка». (8,89 сантиметра.)

Вопросы по физике:

  1. Путь или перемещение мы оплачиваем в такси? (Путь)
  2. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей? (Может. В том случае, если во время движения эскалатора, человек будет по эскалатору подниматься в противоположном направлении)
  3. В какой известной с детства сказке говориться о сложении сил, действующих вдоль одной прямой, но в разные стороны? (Репка)
  4. Под действием какой силы движется вода в водопаде? (Сила тяжести)
  5. Почему у дельфинов обтекаемая форма тела? (Чтобы увеличить скорость движения, уменьшить силу сопротивления)
  6. Зачем делают протектор на зимней обуви? (Для увеличения силы трения)
  7. Объясните пословицу: «Коси коса пока роса, роса долой – и мы домой» (Роса уменьшает силу трения, косить легче пока роса выступает в качестве смазки)
  8. Почему крупные капли дождя падают с большей скоростью, чем мелкие? (Т.к. у них большая сила тяжести)
  9. Почему кусок сахара, положенный на мокрый стол, вскоре весь пропитывается водой? (В результате капиллярных явлений сахар всасывает в себя смачивающую жидкость)
  10. Для чего рама велосипеда делается из полых трубок, а не из сплошных?
  11. Почему в ветреную погоду мокрое белье высыхает быстрее? (Потому что быстрее происходит испарение)
  12. Почему у человека в очках, вошедшего в теплое помещение с мороза, запотевают линзы? (Происходит конденсация)
  13. Какое значение для организма человека имеет потоотделение? (с точки зрения физики) (Через пот регулируется температура тела)
  14. Почему мыльные пузыри некоторое время поднимаются, а затем опускаются? (Они начинают опускаться тогда, когда сила тяжести станет больше подъемной силы)
  15. Почему чернилами нельзя писать в замасленной бумаге? (Т.к. уменьшается смачиваемость)
  16. Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Т.к. ломаются кристаллики льда)
  17. Что произойдет с бутылкой молока, если ее вынести на мороз? (Молоко в бутылке замерзнет, и бутылка взорвется, т.к. при охлаждении тело расширяется)
  18. В электрочайнике спираль вмонтирована на дне, а не на боковой стенке или под крышкой. Почему? (Чтобы вода была равномерно горячей, т.к. из-за конвекции теплые массы увеличиваются)
  19. Солнце – это звезда, которая дает землянам тепло. Как Солнце передает тепло на Землю? (За счет электромагнитных волн, которые переносят энергию)
  20. Почему для правильного измерения температуры воздуха, особенно летом, термометр следует располагать в тени? (Потому что в тени не будет попадать прямые солнечные лучи, а значит, не будет дополнять нагрева)

Итак, давайте подведем итоги. Сегодня победила команда «____________». Поздравляем победителей!

В сегодняшнем соревновании вы имели возможность проверить свои знания по физике и математике. Данная викторина открывает цикл игровых, интерактивных, инновационных мероприятий по физике и математике на заседаниях бинарного кружка «Эрудит».

23.03.2018 05:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП