СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели самообразования:
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
-развивать творческие и индивидуальные способности учащихся;
-повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Основные этапы самообразования:
-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;
-знакомство с психолого-педагогической и методической литературой;
-изучение новых образовательных стандартов;
-изучение новых технологий, методических приёмов;
-осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
-создание дидактических материалов;
-подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельному походу;
-практическое применение новых технологий, приёмов, методов работы на уроках математики и физики.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики и физики.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
1.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ.
-изучение новых образовательных стандартов;
-изучение новых педагогических технологий и их применение на практике;
-изучение методической литературы по физике и математике;
-прохождение курсов повышения квалификации;
-участие в видеоконференциях;
-участие в семинарах методического объединения учителей физики и математики района;
-посещение мастер классов учителей школы и района;
-посещение открытых уроков учителей школы и района;
-изучение УМК по математике и физике различных авторов и изданий;
-изучение технологий подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
-изучение методов решения задач повышенной сложности;
-ежегодное изучение демоверсий КИМ-ов ЕГЭ и ГИА по математике и физике;
-организация участия детей в олимпиадах;
-организация внеклассной деятельности по математике и физике.
2.ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ.
-разработка комплекта заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА;
-разработка комплекта заданий для проведения промежуточной аттестации;
-разработка разно уровневых дидактических материалов;
-разработка рабочих программ по физике
-разработка рабочих програм по математике;
-создание базы сценариев уроков, внеклассных мероприятий по предмету, интересных находок и приёмов;
-разработка конспектов уроков и технологических карт;
-проведение открытых уроков и мероприятий;
- обмен опытом с коллегами.
3.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.
-совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростка;
-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;
-обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
-повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
-дальнейшее внедрение ИКТ в учебный процесс;
-создание персонального сайта;
5. ПРАВОВОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.
-изучение ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;
-изучение нормативно-правовых документов в сфере образования;
-повышение правовой компетентности.
Предполагаемый результат:
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
© 2020, Ефремова Елена Юрьевна 186