СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема: «Применение технологий системно-деятельного подхода на уроках физики и математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели самообразования:

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

-развивать творческие и индивидуальные способности учащихся;

-повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Основные этапы самообразования:

-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;

-знакомство с психолого-педагогической и методической литературой;

-изучение новых образовательных стандартов;

-изучение новых технологий, методических приёмов;

-осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

-создание дидактических материалов;

-подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельному походу;

-практическое применение новых технологий, приёмов, методов работы на уроках математики и физики.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики и физики.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

1.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ.

-изучение новых образовательных стандартов;

-изучение новых педагогических технологий и их применение на практике;

-изучение методической литературы по физике и математике;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в видеоконференциях;

-участие в семинарах методического объединения учителей физики и математики района;

-посещение мастер классов учителей школы и района;

-посещение открытых уроков учителей школы и района;

-изучение УМК по математике и физике различных авторов и изданий;

-изучение технологий подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;

-изучение методов решения задач повышенной сложности;

-ежегодное изучение демоверсий КИМ-ов ЕГЭ и ГИА по математике и физике;

-организация участия детей в олимпиадах;

-организация внеклассной деятельности по математике и физике.

2.ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ.

-разработка комплекта заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА;

-разработка комплекта заданий для проведения промежуточной аттестации;

-разработка разно уровневых дидактических материалов;

-разработка рабочих программ по физике

-разработка рабочих програм по математике;

-создание базы сценариев уроков, внеклассных мероприятий по предмету, интересных находок и приёмов;

-разработка конспектов уроков и технологических карт;

-проведение открытых уроков и мероприятий;

- обмен опытом с коллегами.

3.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.

-совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростка;

-изучение теоретических основ системно-деятельного подхода;

-обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

-повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

-дальнейшее внедрение ИКТ в учебный процесс;

-создание персонального сайта;

5. ПРАВОВОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ.

-изучение ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;

-изучение нормативно-правовых документов в сфере образования;

-повышение правовой компетентности.

Предполагаемый результат:

  1. Улучшение качества математической подготовки учащихся.
  2. Повышение мотивации на уроках математики и физики
  3. Создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях.
  4. Учёт личностных особенностей учащихся.
  5. Разработка рабочих программ по предмету и конспектов уроков.
  6. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  7. Разработка и апробирование дидактических материалов.
  8. Повышение профессиональной и правовой компетенций.
  9. Самоанализ профессиональной деятельности.
  10. Профессиональный рост.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.

28.01.2020 09:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП