СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическое обеспечение образовательного процесса как ведущая деятельность педагогических работников. Типы и виды методической продукции
Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности и технологизации процесса обучения. На достижение этой цели направлена методическая деятельность, которая на уровне образовательного учреждения представляет собой систему коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников по повышению научно-теоретической и методической подготовки.
В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний. Такого вида деятельность является одним из основных аспектов профессиональной деятельности педагога, которую он осуществляет наряду с другими видами деятельности (например, педагогической, организационно-массовой и др.) Она включает в себя, прежде всего, изучение теории, методики и практики образования и разработку методики осуществления и анализа образовательного процесса.
Основным инструментом организации образовательного процесса является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения образовательного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения. С точки зрения содержания, методическое обеспечение – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы образования.
Как вид деятельности, методическое обеспечение – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции.
Типы и виды методической продукции.
Методическая продукция образовательных учреждений весьма разнообразна. Издательская, методическая и библиотечная практика позволяют методическую продукцию классифицировать следующим образом: по периодичности, адресату, характеру информации, инновационному потенциалу и функциональному назначению.
Вся методическая продукция делится на три основных типа: информационную, прикладную и исследовательско-продуктивную.
Информационная методическая продукция предназначена для того, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой педагогический опыт; разъяснить, как применять инновационные педагогические технологии и т. д. Информационная методическая продукция подразделяется на два вида: информационно-пропагандистскую и информационно-нормативную.
Информационно-пропагандистская продукция – это картотека, каталог, справочник, тематическая папка (подборка), проспект, буклет, плакат, листовка, пресс-релиз, портфолио, бюллетень.
Информационно-нормативная продукция (организационно-нормативная) – это должностная инструкция, положения, информационно-методическое письмо, план работы, органиграмма.
Прикладная методическая продукция - это вспомогательный материал, дополняющий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции, а именно:
Исследовательско-продуктивная методическая продукция состоит из двух видов: проективной и технологической.
Проективная – это проект, концепция, программа, модель.
Технологическая – это методическое пособие, учебно-методический комплекс, методические рекомендации, методический комментарий, методическое описание (обобщение) опыта, сценарий, методическая разработка.
Литература
© 2019, Фомичева Наталья Александровна 1087