СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов по сотрудничеству с различными категориями родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ

Типы родитель-ской позиции

Характерные их признаки, особенности

Виды сотрудничества

«Сотрудничающие»

Родители, которые берут на себя ответственность за ребенка, но допускают участие педагога, позитивно реагируют на способы работы педагога, отличные от их собственных действий. Доверяющие вместе с этим природе ребенка, оптимистичные в отношении прогнозов его развития, радующиеся его успехам и эмоционально поддерживающие его в ситуациях неудачи, способные обсуждать с педагогом возникающие проблемы. Помогают педагогу по мере сил, участвуют в предлагаемых Домом творчества совместных мероприятиях.

Это актив педагога. Привлекать для проведения мероприятий – клубных заседаний, дней рождения, чаепитий. Использовать в выездных мероприятиях – помогать детям переодеваться в костюмы, оформлять выставки и т.д. Они – костяк родительского клуба, задел в обсуждении семейных воспитательных проблем. С помощью их доводить информацию и идеи до остальных родителей. Активно участвуют в семейных конкурсах, соревнованиях, посиделках. Доводить до их сведения можно любую информацию о ребенке, вместе вырабатывать программу помощи ребенку. Такие родители – зона социализации для других типов родителей, образцы, они оказывают на других позитивное влияние.

«Неуверенные»

Родители, которые чувствуют свою ответственность, но больше доверяют педагогу, чем себе. Фиксируют в природе ребенка прежде всего слабые место, переживают вместе с ребенком его неудачи, утешают его, но не заражают оптимизмом. В случаях проблемного поведения ребенка теряются, надеются, что педагог справится лучше, свои воздействия сводят к увещеваниям и уговорам. Советуются с педагогом, вовремя и тщательно выполняют поручения, участвуют в мероприятиях Дома творчества.

Ждут от педагогов поддержки и помощи. Давать о ребенке преимущественно позитивную информацию, чаще подчеркивать роль родителя а его достижениях. Включать родителей в совместную деятельность. Привлекать в родительские клубы, лектории, сами родители нуждаются в психологической поддержке. Избегать обсуждения проблем, не жаловаться на ребенка, надеяться на собственные педагогические силы. Приглашать на выездные мероприятия, чаще обращаться за помощью и непременно благодарить и хвалить за сделанное.

«Агрессивные»

Родители, которые интересуются занятиями своего ребенка в Доме творчества, тщательно следят за режимом, содержанием занятий, особо внимательные к тому, сколько внимания уделено их ребенку, болезненно реагируют на случат, когда его не достаточно. В случаях нарушения дисциплины, посещения ребенком занятий всегда имеют оправдание, также всегда оправдывают невыполнение своих функций. В проблемных ситуациях снимают с себя ответственность, виноватым является либо сам ребенок, за что его принародно отчитывают, либо педагог. К ребенку относятся либо слишком требовательно, либо непоследовательно. В случае, когда ребенок не получает первых мест или ведущих ролей, обижаются, ищут виноватого, срываются на ребенке.

Предупреждать конфликтные ситуации. Строить исключительно формальные отношения, причем четко регламентированные. Избегать длительных индивидуальных бесед, особенно если родитель назойливо стремится обсудить проблему индивидуального подхода к его ребенку. Не жаловаться на ребенка. Показывать его успехи, достижения, подчеркивая при этом именно его собственные достижения. Претензии предъявлять только по поводу выполнения родительских обязанностей (нет нужной одежды, необходимых для занятия вещей т.п.) не давать ответственных поручений (организатор чаепития), вообще по мере сил ограничивать эмоциональное влияние на коллектив детей и родителей. Психологическую информацию лучше давать индивидуально (не на занятиях клуба, а в виде печатной продукции). С ними допустим «научный язык», демонстрация своей педагогической компетентности.

«Невключенные»

Родители, которые свою функцию сотрудничества видят только в том, чтобы привести ребенка в Дом творчества. Редко выходят на непосредственный контакт с педагогом. Свои формальные функции выполняют по минимуму. Не интересуются тем, что ребенок делает в Доме творчества, используют эти занятия как поощрение за другие дела (например, могут запретить посещать занятия если снижается успеваемость в школе). В мероприятиях участия не принимают, на просьбы педагога о помощи отзываются неохотно.

Родители, на которых лучше не надеяться. Найти формы заочного контакта (через кого-то, через письма и записки). Именно таким родителям посылать непременно письменные приглашения на все открытые мероприятия (концерты, выставки и т.д.). доводить до них информацию о достижениях ребенка (благодарственные письма).

Категория: Всем учителям
22.12.2019 16:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!