© 2020, Чибесков Дмитрий Олегович 189
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел 3. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография
Тема 3.3. Правописание звонких и глухих согласных
Самостоятельная работа № 3 «Выполнение тренировочных упражнений по орфоэпии и фонетике»
Цель работы:сформировать умение пользоваться нормами русского литературного языка и применять знанияо них в речевой практике.
Результаты освоения:
личностные:
. понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
. способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметные:
. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
предметные:
. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
Виды самостоятельной работы:составить тезисы и конспект по предложенному тексту
Формы отчета:выполненные упражнения
Время выполнения работы: 2 часа
Содержание работы:
Повторите теоретический материал параграфов 10,11 вашего учебника. Выполните предложенные задания. Если вы испытываете трудности при постановке ударения или произнесении слова, пользуйтесь орфоэпическим словарем.
Задание №1.
Обозначьте ударение. Укажите значение приведенных слов. Кроить атлас- открыть атлас, броня на билет- непробиваемая броня, бронированные места- бронированная техника, положить продукты в ледник- подниматься на ледник, развитая страна- развитая веревка, раскрыть заговор- заговор от боли, есть ирис- расцвел ирис, злая острота- острота лезвия, характерный поступок- характерный человек, языковая политика- языковая колбаса.
Задание № 2.
В данных словах измените один согласный звук так, чтобы получилось новое слово:
Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка
Задание № 3.
Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.
Горес…ный, древес…ный, безглас…ный, опас…ный, добес…ный, ненас…ный, беспристрас…ный, целос…ный, ярос…ный, захолус…ный, неподвлас…ный, искус…ный, бессовес…ный, гиган…ский, гнус…ный, сверс…ник, ровес…ник, предвес…ник, педчу…ствовать, уча…ствовать, хлес…нуть, хрус…нуть, съес…ное, безмол…ствовать, окрес…ность, объез…чик, аген…ство, мес…ность, хулиган…ский, шампан…ское.
Раздел 3. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография
Тема 3.5. Правописание Ь для указания мягкости или грамматической формы слова
Самостоятельная работа № 4 «Выполнение упражнений на правописание Ь,
безударных гласных в корне слова»
Цель работы:сформировать умение пользоваться нормами русского литературного языка и применять знанияо них в речевой практике.
Результаты освоения:
личностные:
. понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
. способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметные:
. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
предметные:
. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
Виды самостоятельной работы:составить тезисы и конспект по предложенному тексту
Формы отчета:выполненные упражнения
Время выполнения работы: 2 часа
Содержание работы:
Повторите орфограмму о правописании Ь в разных частях речи для обозначения грамматических форм. Выполните предложенные упражнения, указывая в скобках часть речи и грамматические признаки, от которых зависит написание Ь.
Упражнение 1.
Повторите орфограмму о правописании безударных гласных в корне слова, параграф 13. Выполните предложенные упражнения, подбирая проверочные слова.
Вставьте, где необходимо, пропущенный ь как показатель грамматической формы. Выделите эти формы.
Брос.те, (он) бросает.ся, вееш., лещ., пустош., (несколько) барышен., кирпич., (много) разин., мелоч., врач., строиш., (дом) строит.ся, застав.те, назнач.те, увлеч.ся, (он) увлечёт.ся, лиш., (несколько) таможен., настеж., (несколько) кухон., полноч., бреш., горюч., горяч., фальш., привлеч., кумач., нареж.те, утеш.ся, (он) утешит.ся, таеш., (много) яблон., вещ., трубач., (много) задач., мелоч., блиндаж., (много) тихон., волнуеш.ся, (много) нян., чертёж., меч., мяч., реч., камыш., (много) пашен., надееш.ся, (несколько) купален., мыш., (много) басен., молодёж., рож., клич., дюж., (надо) учит.ся, (несколько) черешен., (надо) выспат.ся, из-за рабын., дич., (много) туч., (несколько) тысяч., заглядываеш.ся, замуж., невмоч., познаком.тесь, (он) познакомит.ся, (надо) познакомит.ся, готов.ся, (надо) готовит.ся, (он) готовит.ся, (несколько) барышен., до плеч., ключ., гремуч., (мороз) жгуч., проч., трескуч., (несколько) кляч., хорош., пригож., намаж.те, попадёш.ся, еш.те, навзнич., наотмаш., взвес.те, эконом.те, вскач., невтерпеж..
Упражнение 2.
Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова.
Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.
Упражнение 3.
Вставьте непроверяемые безударные гласные.
В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.
© 2020, Чибесков Дмитрий Олегович 189