СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2019-2020 учебном году я работала над методическими темами:

« Организация активного речевого взаимодействия – средство коммуникации», «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению».

Была поставлена цель:

повышение своего профессионального уровня как учителя русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1.Совершенствование педагогической компетенции по теме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению в рамках реализации ФГОС ООО» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.

2.Выявление, обобщение и распространение своего педагогического опыта. 3.Совершенствование технологий и методов работы с одаренными детьми через участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня, НПК, внеурочной деятельности.

Моя профессиональная деятельность строилась в строгом соответствии с планом работы МО.

Активно участвовала следующих мероприятиях МО:

1. Проводились открытые уроки.

2. Предметные недели.

3. Разрабатывались проекты.

4. Участвовала в методических семинарах школьного, муниципального, регионального уровней.

Непосредственно при моем участии был разработан проект, который реализуется в данное время.

Проект:

«Информационно-коммуникативная технология как условие повышения читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла»

Участники проекта:

МО учителей

гуманитарного цикла

Н Торей, 2020 г

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Л.С. Выготский

Проблема

  • снижение интереса к чтению у молодого поколения;
  • уменьшение количества часов по литературному чтению;
  • нечитающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени;
  • словарный запас нечитающих детей скуден, невыразителен.

Актуальность проекта

  • Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
  • Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации.
  • Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

Объект исследования - читательская грамотность

Предмет исследования – процесс формирования читательской грамотности

Цель проекта:

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ

Задачи:

  • изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме;
  • способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений;
  • вычленить образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;
  • апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;
  • развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
  • формировать навык чтения на высоком уровне;
  • прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;
  • консолидировать усилия учителей, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

Гипотеза

  • Формирование основ читательской грамотности будет эффективным при соблюдении следующих условий:
  • организация системы работы по формированию у школьников правильной читательской деятельности;
  • использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами;
  • создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;
  • учёт возрастных, психологических особенностей развития школьников.

Планируемые результаты:

  • повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению
  • совершенствование уровня сформированности техники чтения
  • положительная динамика мотивации чтения
  • раскрытие творческих способностей детей
  • расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
  • применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап – аналитический

  • изучение состояния проблемы в теории и практике школы;
  • систематизация дидактического материала;
  • выработка стратегии;
  • входной контроль:

- методы опроса ( беседы, анкетирование);

- техника чтения

II этап – внедренческий

  • разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения
  • Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности школьников
  • осуществление совместной работы с родителями и библиотекой

III этап - оценочный

  • Проверка техники чтения
  • Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
  • Диагностика уровня развития читательских умений
  • Внеклассная работа:
  • Внеклассные занятия
  • Работа с родителями

Учителя методического объединения гуманитарного цикла. 2019 год.

Категория: Русский язык
11.11.2020 15:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!