СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника. ( М.В.Матюхина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника.

( М.В.Матюхина)

Инструкция к тесту

Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

  • 0 баллов – почти не имеет значения;
  • 1 балл – частично значимо;
  • 2 балла – заметно значимо;
  • 3 балла – очень значимо.

Тестовый материал

1-Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

2-Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

3-Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

4-Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

5-Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

6-Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

7-Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

8-Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

9-Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

10-Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

11-Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

12-Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

13-Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

14-Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

15-На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

16-Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

17-Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

18-Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

19-Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

20-Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

Ключ к тесту Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2 9 15

Коммуникативные

3 10 16

Эмоциональные

1 8 21

Позиция школьника

7 14 20

Достижения

5 12 18

Внешние (поощрения, наказания)

4 11 17

Для изучения учебной мотивации воспитанников использовалась методика «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной. Методика предназначена для диагностики учебной мотивации, определение дополнительных мотивов учения.

Познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Воспитанник стремится овладеть новыми знаниями, учебными навыками, умеет выделить занимательные факты, явления, проявляет интерес к существенным свойствам явлений, к закономерностям в учебном материале, теоретическим принципам, ключевым идеям.

Коммуникативные. Позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.

Эмоциональные. Этот вид мотивации заключается в стремлении получать знания, чтобы быть полезным обществу, желании выполнить свой долг, понимании необходимости учиться, высоком чувстве ответственности. Воспитанник осознает социальную необходимость.

Позиция школьника. Воспитанник ориентирован на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда.

Мотив достижения. Воспитанник, мотивированный на достижение успеха, обычно ставит перед собой некоторую позитивную цель, активно включается в ее реализацию, выбирает средства, направленные на достижение этой цели.

Внешние (поощрения, наказания) мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления окружающих. Воспитанник выполняет задание, чтобы получить хорошую отметку, показать товарищам свое умение решать задания, добиться похвалы взрослого.

27.02.2021 13:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП