СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения проектированию цифровых образовательных ресурсов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Н.Н. Горлушкина, Н.О. Гордеева Основной деятельностью выпускников СПб ГУ ИТМО специальности «Информационные технологии в образовании» должно стать проектирование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). В статье рассмотрены особенности проектирования цифровых образовательных ресурсов и методика обучения проектированию. Введение Под методикой обучения понимают совокупность средств, методов, принципов обучения, направленных на достижение определенных поставленных задач. Основной задачей специальности «Информационные технологии в образовании» должна стать подготовка и повышение квалификации инженерных кадров для отечественной системы образования. В образовательной программе специальности «ИТО» ключевую роль играют технические дисциплины, причем центральной является дисциплина «Проектирование информационных систем в образовании». Очевидно, именно она представляет основной инструмент будущего инженера-специалиста по разработке ЦОР. Постановка задачи В настоящее время разрабатывается методический комплекс в рамках дисциплины «Проектирование информационных систем в образовании», направленный на обобщение всех ранее полученных в рамках программы знаний студентов и совершенствующий их будущие профессиональные навыки. Для объективного формирования методического комплекса необходимо проанализировать опыт других специалистов. Основные результаты исследований Методика обучения проектированию ЦОР имеет ряд особенностей. Во-первых, умение проектировать должно тесно переплетаться с умением обучать, программировать, анализировать, графически оформлять. Во-вторых, проектирование ЦОР должно осуществляться с опорой на комплекс требований, составленный на основе критериев оценки эффективности ЦОР. Методика обучения проектированию ЦОР должна подчиняется законам создания комплекса учебно-методического обеспечения дидактического процесса, при построении которого в наибольшей степени должны быть учтены различия в начальной подготовке обучаемых, варьироваться наглядность, полнота и конкретность подачи материала, обеспечиваться системность и вариативность представления информации, предусматриваться возможность проработки материала в свойственном каждому обучаемому темпе, упражнения в решении задач до получения запланированного результата. Это обеспечит адекватность ЦОР процессу овладения знаниями. [1]. Очевидно, что эти различия находятся в тесной зависимости от назначения проекта. В каждом конкретном случае будут предъявляться новые требования или желания заказчика - важно научиться подстраиваться под новую тематику. Все это возможно лишь при большом объеме практики. В СПбГУ ИТМО дисциплина «Проектирование информационных систем в образовании» - новая, и поэтому методика находится на стадии разработки. Методический комплекс должен включать в себя: • методическое пособие для студентов (в настоящее время разрабатывается выпускником специальности «Информационные технологии в образовании»); • комплекс практических заданий; • методические рекомендации по выполнению практических заданий; • методические рекомендации для преподавателей дисциплины. В настоящее время проводится изучение требований к ЦОР и отбор материалов для методического пособия. Анализируя опыт других специалистов, хочется выделить следующие рекомендации и мнения.

05.05.2023 10:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!