СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы оценивания на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках русского языка и литературы использую как стандартизированные, так и нестандартизированные методы оценки устных и письменных работ: проекты, творческие работы, самоанализ, само- и взаимооценки. Адекватная самооценка обеспечивает школьникам осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к пониманию своих проблем и тем самым создает предпосылки для дальнейшего самосовершенствования. В учебную деятельность включаю разные виды контроля: внешний – контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль, самоконтроль. При обучении самоконтролю особое внимание уделяю ознакомлению и овладению учащимися приемами проведения контролирующих действий. Для воспитания навыка самоконтроля использую разнообразные приёмы: проверку по эталону, использование различных способов выполнения задания, проверку полученных результатов и др. Проверка по эталону является важным звеном самоконтроля. В 5,6 классах на уроках применяем следующие приёмы самоконтроля:

  • взаимопроверка самостоятельных и домашних работ;
  • оценивание ответа учащегося, замечания по ответу, высказывание своего мнения по изложенному материалу;
  • контроль деятельности учителя со стороны учащихся (вопросы учителю учениками)
  • демонстрирование типичных ошибок.
  • карточки с вопросом (на одной стороне карточки пишется вопрос, а на другой стороне - правильный ответ).

Самоконтроль, осуществляемый регулярно, целенаправленно, приобретает рефлексивный характер. Рефлексия становится основой личностной самооценки. В 5, 6,7 классах для развития рефлексии на уроках русского языка использую оценочные листы (Приложение), карты самонаблюдения. Делая отметки в карте, оценочных листах ученик видит, как он выполняет то или иное задание, соблюдает ли все правила выполнения. А в 6,7 классах учащиеся могут оценивать друг друга, работая в группах.

Сочетание самоконтроля и самооценки ученика с контролем учителя способствует объективному выявлению причин затруднений школьника и ликвидации имеющихся у него пробелов в усвоении знаний и умений. Такая работа позволит повысить мотивацию ученика на каждом этапе урока. Анализ результатов даёт возможность мне определить уровень усвоения материала каждым учеником и спланировать работу с ним, позволяет увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Накопленная информация позволяет рационально планировать процесс повторения учебного материала.

Приложение

Оценочные листы на уроках русского языка в 5 классе

Оценочный лист (Ф.И.)__________________

Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю,

прошу помощи!

Знания и умения

Дата

Прогностическая оценка (+ -)

Бальная оценка 0-1-2

9-10б- «5», 7-8б- «4», 5-6б-«3».

1

Знаю, что такое приставка

2

Умею находить приставку в словах

3

Умею отличать приставку от предлога

4

Умею разбирать слова по составу

5

Знаю правописание ъ

Оценочный лист (Ф.И.)___________________________

Прогностическая оценка (+,-)

Знания и умения

Дата

Дата

Дата

Дата

1

Знаю, что такое грамматическая основа

2

Знаю второстепенные члены предложения

3

Умею находить и подчёркивать грамматическую основу

4

Умею находить и подчёркивать второстепенные члены предложения

5

Умею определять предложение по цели высказывания

6

Умею определять предложение по эмоциональной окраске

Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю, прошу помощи! 11-12б – «5», 9 – 10б – «4», 6- 8б – «3»

Оценочный лист (Ф.И.)___________________________

Прогностическая оценка (+,-)

Знания и умения

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

1

Знаю, что такое имя существительное

2

Умею определять род имён существительных

3

Умею определять склонение имён существительных

4

Умею выполнять морфологический разбор имён существительных

5

Знаю, как писать падежные окончания имён существительных

6

Знаю, когда пишется о//ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

7

Знаю условия слитного и раздельного написания не с существительными

8

Умею графически обозначать орфограммы в существительных

Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю, прошу помощи! 15-16б – «5», 11-14б- «4», 8- 10б –«3».

Оценочный лист (Ф.И.)___________________________

Прогностическая оценка (+,-)

Знания и умения

Дата

Дата

1

Знаю правило правописания о- ё в корне слова после шипящих под ударением

2

Знаю слова, в которых в корне слова после шипящих под ударением пишется буква о

3

Умею графически обозначать орфограмму

4

Знаю, что такое однозначные и многозначные слова

5

Умею отличать однозначные слова от многозначных

6

Могу определять значения многозначных слов

Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю, прошу помощи! 11- 12б- «5», 9-10б- «4», 6- 8б- «3».

Категория: Русский язык
05.11.2019 15:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!