СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На уроках русского языка и литературы использую как стандартизированные, так и нестандартизированные методы оценки устных и письменных работ: проекты, творческие работы, самоанализ, само- и взаимооценки. Адекватная самооценка обеспечивает школьникам осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к пониманию своих проблем и тем самым создает предпосылки для дальнейшего самосовершенствования. В учебную деятельность включаю разные виды контроля: внешний – контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль, самоконтроль. При обучении самоконтролю особое внимание уделяю ознакомлению и овладению учащимися приемами проведения контролирующих действий. Для воспитания навыка самоконтроля использую разнообразные приёмы: проверку по эталону, использование различных способов выполнения задания, проверку полученных результатов и др. Проверка по эталону является важным звеном самоконтроля. В 5,6 классах на уроках применяем следующие приёмы самоконтроля:
Самоконтроль, осуществляемый регулярно, целенаправленно, приобретает рефлексивный характер. Рефлексия становится основой личностной самооценки. В 5, 6,7 классах для развития рефлексии на уроках русского языка использую оценочные листы (Приложение), карты самонаблюдения. Делая отметки в карте, оценочных листах ученик видит, как он выполняет то или иное задание, соблюдает ли все правила выполнения. А в 6,7 классах учащиеся могут оценивать друг друга, работая в группах.
Сочетание самоконтроля и самооценки ученика с контролем учителя способствует объективному выявлению причин затруднений школьника и ликвидации имеющихся у него пробелов в усвоении знаний и умений. Такая работа позволит повысить мотивацию ученика на каждом этапе урока. Анализ результатов даёт возможность мне определить уровень усвоения материала каждым учеником и спланировать работу с ним, позволяет увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Накопленная информация позволяет рационально планировать процесс повторения учебного материала.
Приложение
Оценочные листы на уроках русского языка в 5 классе
Оценочный лист (Ф.И.)__________________
Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю,
прошу помощи!
№ |
Знания и умения |
Дата |
||
Прогностическая оценка (+ -) |
Бальная оценка 0-1-2 9-10б- «5», 7-8б- «4», 5-6б-«3». |
|||
1 |
Знаю, что такое приставка |
|||
2 |
Умею находить приставку в словах |
|||
3 |
Умею отличать приставку от предлога |
|||
4 |
Умею разбирать слова по составу |
|||
5 |
Знаю правописание ъ |
Оценочный лист (Ф.И.)___________________________
Прогностическая оценка (+,-)
№ |
Знания и умения |
Дата |
Дата |
Дата |
Дата |
||
1 |
Знаю, что такое грамматическая основа |
||||||
2 |
Знаю второстепенные члены предложения |
||||||
3 |
Умею находить и подчёркивать грамматическую основу |
||||||
4 |
Умею находить и подчёркивать второстепенные члены предложения |
||||||
5 |
Умею определять предложение по цели высказывания |
||||||
6 |
Умею определять предложение по эмоциональной окраске |
Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю, прошу помощи! 11-12б – «5», 9 – 10б – «4», 6- 8б – «3»
Оценочный лист (Ф.И.)___________________________
Прогностическая оценка (+,-)
№ |
Знания и умения |
Дата |
Дата |
Дата |
Дата |
Дата |
|||||
1 |
Знаю, что такое имя существительное |
||||||||||
2 |
Умею определять род имён существительных |
||||||||||
3 |
Умею определять склонение имён существительных |
||||||||||
4 |
Умею выполнять морфологический разбор имён существительных |
||||||||||
5 |
Знаю, как писать падежные окончания имён существительных |
||||||||||
6 |
Знаю, когда пишется о//ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных |
||||||||||
7 |
Знаю условия слитного и раздельного написания не с существительными |
||||||||||
8 |
Умею графически обозначать орфограммы в существительных |
Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю, прошу помощи! 15-16б – «5», 11-14б- «4», 8- 10б –«3».
Оценочный лист (Ф.И.)___________________________
Прогностическая оценка (+,-)
№ |
Знания и умения |
Дата |
Дата |
||
1 |
Знаю правило правописания о- ё в корне слова после шипящих под ударением |
||||
2 |
Знаю слова, в которых в корне слова после шипящих под ударением пишется буква о |
||||
3 |
Умею графически обозначать орфограмму |
||||
4 |
Знаю, что такое однозначные и многозначные слова |
||||
5 |
Умею отличать однозначные слова от многозначных |
||||
6 |
Могу определять значения многозначных слов |
Критерии оценки:2 балла – знаю, умею, могу помочь! 1 балл – сомневаюсь, не уверен! 0 баллов – не знаю, прошу помощи! 11- 12б- «5», 9-10б- «4», 6- 8б- «3».
© 2019, Тыхеева Вера Александровна 1225