СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление на педагогическом совете по теме: "Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся"
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Переживание учеником ситуации успеха:
- повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
- стимулирует к высокой результотивности труда;
- корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самоценку;
- развивает инициативность, активность;
- развивает коммуникативные способности;
- поддерживает в классе благоприятный психологический климат;
Условия, способствующие созданию ситуации успеха:
- Соответствие материала по сложности и типу класса;
- Применение уровневого деления учащихся;
- Ориентация на зону "Ближайшего" и "дальнего" развития каждого ученика;
- Оптимальный темп урока;
- Межпредметные связи;
- Опора на знания учащихся;
- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика;
- Индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся;
Этапы создания ситуации успеха:
- Мотивационно-целевой;
- Организационный;
- Итоговый;
Мотивационный этап:
- создание проблемной ситуации
- привлечение занимательного материала
- применение наглядных средств обучения
- использование неожиданной, протеворечивой информации
- эмоциональная насыщенность содержания
- эмоциональная зарядка
-соревновательные и игровые моменты
- разъяснение и постановка цели
- разработка плана действий
Технологические операции создания ситуации успеха:
- Снятие страха
- Авансирование успешного результата
- Скрытое инструктирование ребенка
- Внесение мотива
- Персональная исключительность
- Мобилизация активности и педагогическое внушение
- Высокая оуенка детали
Установка и действия педагога
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроках;
- Нейтрализация памяти от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности;
- Применение поощрения и порицания;
- Эмоциональное ободрение и стимуляция учебной деятельностии;
- Формирование адекатной самооценки учащихся;
- Эмоциональная речь педагога;
- Индивидуальная помощь учащимся;
Организационный этап:
- Занимательный материал;
- Наглядность;
- Использование средств ТСО;
- Работа в парах и группах;
- Связь с нашим временем;
- Практическая работа;
- Словарная работа;
- Подготовка в контрольным работам;
- Нестандартнай форма проведения урока;
Итоговый этап:
- Оценивание работ учащихся;
- Создание портфолио учеников;
© 2018, Тихомирова Виктория Константиновна 258