© 2015, khalena 1787
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование социальных компетентностей учащихся.
Изменения, происходящие в Российском образовании, предполагают создание такой школы, которая максимально отвечает перспективным потребностям личности, общества и государства. В школу приходят дети с разными способностями и разным уровнем развития, у каждого - свой мир, и моя задача как учителя - ничего не сломав, войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка, и, главное, помочь ему быть успешным. Как учитель физической культуры считаю, что без здоровья, силы и красоты человек не может проявлять себя в полной мере. Физическое воспитание – важное средство физического, социального и духовного развития молодого поколения. Сейчас практически во всех сферах жизни все больше предъявляется требований к физическому развитию человека, соблюдению им здорового образа жизни, умение общаться.
Поэтому цель моей педагогической деятельности следующая: организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно формировало у детей ключевые компетентности:
Эти компетентности связаны друг с другом таким образом:
Возникновение мотивации - приобретение функционального багажа – социализация – и возникновение новых мотивов
Успешное достижение поставленной цели возможно через реализацию ряда задач.
Для повышения своего методического уровня изучаю опыт своих коллег, знакомлюсь с материалами интернет-ресурсов, участвую в работе педагогических советов. Теоретические знания получила на курсах повышения квалификации учителей физической культуры «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей физической культура, тренеров-преподавателей, преподавателей физической культуры, руководителей физического воспитания ОУ».
Сущность моего опыта состоит в осмыслении и активном применении на уроках различных форм и методических приемов, способствующих решению поставленных задач. Из всего многообразия приемов остановлюсь на тех, которые наиболее часто использую в своей работе
- уроки с образовательно-познавательной направленностью (комплексные, с решением нескольких задач, и целевые, решение преимущественно одной задачи), которые дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.
Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки). Включаю в эти уроки, ранее изученные тематические комплексы упражнений (на гибкость, формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия) и упражнения общеразвивающего характера. Это повышает работоспособность, активность процессов внимания, памяти и мышления. Использую такие формы обучения как фронтальная, групповая, а также индивидуальная. Образовательно-познавательные уроки планирую, как комплексные и их отличительной особенностью является логика поэтапного формирования двигательного навыка:
начальное обучение,
углубленное разучивание и закрепление,
совершенствование;
Освоение физических упражнений производится с учетом нарастающей нагрузки и нарастающего утомления, чтобы сохранить позитивный настрой детей (отвлекающие маневры, переключение на другие виды деятельности). После выполнения основных задач урока планирую развитие физических качеств на основе изученного материала:
гибкость,
координация движения,
быстрота;
сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
выносливость (общая и специальная).
- уроки с образовательно-тренировочной направленностью использую для развития физических качеств и провожу в рамках целенаправленной физической подготовки. Такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки:
Важно, чтобы учащиеся получали информацию о способах контроля за состоянием своего организма и регулирования физической нагрузки в процессе выполнения тренировки.
Важно, чтобы каждый из типов уроков физической культуры нес образовательную направленность и активно включал школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).
Одаренность рассматриваю как сочетание хорошо развитых моторных, функциональных и психологических качеств ученика, которые отвечают требованиям какой-либо спортивной специализации и помогут ребенку быть успешным в конкретном виде деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая с одаренными детьми, включает в себя спортивные секции по волейболу, баскетболу, силовой подготовке. С целью выявления и вовлечения одаренных учащихся в спортивную жизнь школы провожу следующую работу:
- работа с родителями: убеждение в необходимости занятий в спортивных секциях города,
- работа с физоргами классов: подготовка судей для различных соревнований, планирование и подготовка мероприятий по физической культуре,
- участие одаренных детей в судействе соревнований, подготовке и проведении соревнований,
- применение индивидуальных заданий на уроках (усложненные задания),
- индивидуальные тренировки по видам спорта,
-сотрудничество со специалистами спортивной школы – консультация со специалистами, рекомендую детей для записи в секции.
Таким образом, добиваюсь максимальной реализации возможностей и способностей детей, воспитываю в них такие качества как самостоятельность, самоуправление, силу воли, целеустремленность.
3. В рамках реализации школьного инновационного проекта «Кадетство» большое внимание отводится физической подготовке кадетов. В следующем учебном году планируется введение оборонно-спортивного профиля. На занятиях ОФП ориентирую учащихся на поступление и получение профессионального образования, ввожу в содержание учебного материала такие темы, которые позволяют повысить уровень физической подготовленности и укрепить здоровье, подготовиться к последующей активной деятельности после окончания школы. Данная подготовка характеризуется не только освоением учащимися соответствующего учебного содержания, определяемого требованиям вузов избираемого профиля, но и развитием физических способностей школьников в соответствии с выбранной в будущем профессиональной деятельностью. Занятия строю по принципу спортивной тренировки. Принимаю участие в подготовке и проведении игры «Кадеты Отечества».
Так, на каждом уроке после постановки учебных задач учащиеся получают возможность,
Данные методы являются составной частью методики личностно-ориентированного обучения на уроках физической культуры. Эти приемы
С первых уроков использую практические задания, способствующие формированию у учащихся умений самостоятельно решать отдельные задачи урока.
1-4- классы:
1.Выполняя упражнение, вести подсчет вместе с проводящим.
2.Классифицировать ошибки, допущенные проводящим при проведении упражнения (указать, где они допущены: в объяснении показа, подаче команд, в подсчете).
3.Самостоятельно подобрать упражнение и выполнить его с группой.
а) выделять (объяснять, показывать) исходное положение;
б) правильно подавать команду к началу и окончанию упражнения;
в) ритмично вести подсчет.
5-7 классы:
1.Указываю часть тела, которую нужно подготовить к предстоящей работе.
Задание учащимся: подобрать и выполнить упражнения для подготовки соответствующих групп мышц.
2.По предварительно полученному заданию готовлю и провожу с группой учащихся комплекс общеразвивающих упражнений. Оценку выполнения осуществляю по соответствию упражнений целям разминки и правилам их расположения в комплексе.
8-9 классы:
предлагаю учащимся задания, способствующие освоению ими приемов и средств проведения отдельных частей общей и специальной разминки:
1.Самостоятельно подготовить и провести с группой учащихся комплекс упражнений.
2.Найти возможные изменения в проведении разминки (в ее содержании, формах организации, в собственных действиях или действиях партнеров), направленные на более эффективное решение поставленных учебных задач.
Для учащихся 10-11 классов
выбираю задания на освоение общих действий проводящего при подготовке и проведении занятия.
Сначала разъясняю старшеклассникам задачу следующего урока, указывая часть занятия (вводная, основная, заключительная), в которой он будет задействован.
Предлагаю дома подобрать комплекс упражнений провести его с группой одноклассников
Такие конкретные упражнения способствуют накоплению знаний, формируют умения и навыки для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В младших классах групповую работу провожу по другой схеме.
Выявляю ученика, который первым начинает правильно выполнять это упражнение. Совместно с ним разбираем ошибки, которые допускают его одноклассники, уточняем способы их устранения.
После такой подготовки он уже может самостоятельно работать с группой одноклассников.
Затем еще выявляю такого же ученика, пока в данном классе не образуется 3-4 группы на которых идет учебный процесс.
Себе же я оставляю наиболее слабо физически и технически подготовленных учащихся.
Данный прием позволяет передачу учащимся функций контроля за учебным процессом и развивает у них внимательность, наблюдательность. Работа в группе или паре создает условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки. Успех выполненного задания зависит от вклада каждого, что стимулирует ответственность каждого участника. В процессе взаимодействия формируется культура общения, успешный групповой диалог, социализация личности.
5. Успешное обучение на уроках физической культуры невозможно без использования игровых технологий.
Ценность технологии вижу в том, что игра используется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости двигаться и играть, она снимает страх, вызывает положительные эмоции. Игра – это проявление желания действовать. Чаще всего игры использую для мотивации, создания ситуации успеха, с целью эмоциональной окраски урока, воспитания толерантности, воспитания чувства коллективизма и стремления к победе. Использую эстафеты, подвижные игры, спортивные игры.
Хайдарова Елена Нагитулловна.
МОУ «СОШ №16» г.Воркуты.
© 2015, khalena 1787