СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта

Добрый день, уважаемые гости и читатели блога! Работая в школе, мы не редко встречаемся с детьми, которые часто отвлекаются, не достаточно сосредоточены на выполнении заданий. Этих детей взрослые часто называют невнимательными, неорганизованными. Причины проблем, чаще, не связаны с тем, что ребенок не хочет или не старается. В большей степени это связано со строением мозга и его функционированием.

Существует множество научных работ по теме межполушарного взаимодействия, но о них я писать не буду. Литературы на данную тему очень много на просторах интернета. Я думаю нам, взрослым, важно знать, и всегда помнить, что при несформированности межполушарного взаимодействия не происходит должного обмена информации между правым и левым полушариями. Восприятие информации поступающей из вне одним полушарием отлично от восприятия той же информации другим полушарием.

Вы, наверняка, знаете, что еще Роджер Сперри в 1981 году получил Нобелевскую премию за открытие того факта, что каждое полушарие отвечает за разные мыслительные операции. Так, левое полушарие отвечает за: логику, последовательность, структуру. А правое отвечает за: интуицию, воображение, образы, эмоции.

Доказано, что рисование обеими руками координирует работу обоих полушарий головного мозга, успокаивает, помогает сосредоточиться, повышает настроение. Физиологи выявили, что при данном виде деятельности происходит развитие необходимое при коррекции дислексий, дисграфий: межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речи. Появляются новые нейронные связи, активизируются ранее не активные участки головного мозга. Головной мозг начинает задействовать большее количество своих ресурсов и своего потенциала.

Польза рисования обеими руками состоит еще и в том, что используя не ведущую руку, активизируется работа «пассивного» полушария. Не знаю, пробовали ли вы когда-нибудь рисовать обеими руками – я пробовала, поскольку использую данный способ рисования в работе с дошкольниками. И прежде чем предложить это им я опробовала его на себе.

В своей практике я использую подобное рисование как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых в сочетании с кинезиологическими упражнениями и обязательно в начале занятия. Начинать рисовать необходимо с простых узоров и предметов, а далее это могут быть симметричные изображения. Главное условие – рисование обеими руками одновременно. Очень хорошая подборка вариантов рисования «от простого к сложному» находится на этом сайте.

Кроме того, можно внести изменения в свою повседневную жизнь и повседневную жизнь ребенка. Для этого стоит всего лишь: взять ложку в другую руку, зубную щетку, начать резать хлеб другой рукой, а при работе за компьютером можно пользоваться мышкой, не ведущей рукой.

А вот такие упражнения рекомендует американская арт-терапевт Люсия Каппачионе в своей книге «Сила другой руки». Многие люди успешно пользуются этими приемами – рисованием обеими руками – для снятия стресса.

В очередной раз, почувствовав себя измотанным, расстроенным, выведенным из душевного равновесия, попытайтесь один раз, а если сможете, то и больше выполнить следующие упражнения:

Упражнения

1) Попробуйте, взяв в каждую руку по карандашу или ручке (можно разных цветов), нарисовать что-нибудь симметричное, с использованием обеих рук одновременно.

2) Другой вариант: возьмите в каждую руку по карандашу и рассеянно, машинально, обеими руками одновременно (каждая на своей части листа), выполняйте один и тот же рисунок, но так, чтобы каждая рука двигалась по-своему, то есть, не стараясь добиться синхронных движений, попытайтесь сделать два одинаковых рисунка.

3) Возьмите в каждую руку по карандашу и рисуйте обеими руками одновременно, однако на этот раз пусть каждая рука делает свое собственно спонтанное изображение и движется, как ей хочется.

4) «Марайте бумагу»! Рисуйте сначала доминантной рукой все, чего душа просит, выражайте на рисунке то, что почувствовали именно сейчас. А потом делайте то же самое субдоминантной, вспомогательной рукой».

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА.

Категория: Психологу
17.11.2019 16:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!