СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Меня очень волнует эта тема и хотелось бы услышать высказывания учителей и воспитателей "Без Бога все дозволено" Достоевский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня перед школой стоит задача – спасти детей от бескультурья. Даже само желание детей понять и развивать в себе духовное начало, это уже мощный импульс культурного развития. Вопрос нравственного воспитания является основанием и сердцевиной воспитательной системы.

Диакон Андрей Кураев пишет, что школа не может оставаться в стороне. Педагоги должны разобраться в сложной философской категории о нравственном идеале и помочь ученикам формировать этот идеал. Нравственность сама по себе закладывает поступки и ориентиры будущего человека и его социальные позиции. Когда заходит вопрос о религии, уместно аккуратно спросить у детей, интересно ли это им? Нужно ли это им? Наверно нельзя насиловать ребенка религиозными мировоззрениями. Но есть ли основания считать, что дети противятся Христу. Христианский писатель Тертуллиан сказал: «Душа человеческая просто по природе своей уже христианка». Это значит, что для человека естественно стремиться ко Христу, а не противиться Ему.

Правда, в том, что ребенок необычайно восприимчив к религиозным впечатлениям. Он тянется ко всему, что раскрывает его красоту и смысл окружающего мира. Конечно, говорить на религиозную тему неподготовленному педагогу очень трудно, но в то же время он должен быть грамотным и разбираться в вопросах религиозной тематики. Мы живем в среде безбожной и она глушит нашу веру, и грех, как болезнь порожает нашу душу, удаляя нас от Бога. Опасно отмахиваться от этого вопроса. Формула «Вырастет – сам разберется» не проходит. Это не забота о ребенке, а снятие с себя ответственности за его воспитание.

Где искать причины того, что дети перестали уважать взрослых, утрачена чистота нравов. Человек живет потребительски. Дети становятся неблагодарными, а значит, и к ним в свое время будут относиться тоже с неблагодарностью. Неблагодарность – это такой негативный заряд, который приводит к тому, что от жизни будет уже нечего ждать и зло умножится, а доброе потеряется под напором зла. На детях сиротах, или детях, не знающих домашней ласки, детях, брошенных на попечение чужим людям, остаются отпечатки тяжелых болезненных ранних впечатлений. В характере детей сквозит надломленность чувств.

Не нужно думать, что понятия о Боге, о добре и зле отвлечены и сложны для ребенка, ведь с верой человек рождается. Отправной точкой всегда возникает вопросы «Для чего живет человек? В чем его будущее?» Ответы на эти вопросы нужно искать в нравственном начале, в тех «семенах», которые посеются и пожнуться, которые повлияют на социальные корни выпускника школы. Время проходит, меняются условия жизни, а природа человеческой души, взращенная на вечных Божественных принципах, остается той же прочной нравственной стратегией. Конечно, одним классным часом на эту тему не обойтись. Можно просто читать отрывки из евангелия, житие святых, говорить о молитвах души и т. д.

Категория: Химия
27.05.2017 17:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!