Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Для справки:
Метазнания - знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения).
Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является «надпредметной».
Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач.
Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (М1);
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (М2);
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (М3);
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (М4);
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (М5);
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (М6);
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (М7);
• смысловое чтение (М8);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (М9);
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (М10);
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) (М11);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (М12).
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;
Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Задание 2
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (М1);
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (М2);
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (М3);
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (М4);
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (М5);
• работать индивидуально и в группе (М9)
• планирования и регуляции своей деятельности;(М10)
Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (М9);
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (М10);
• смысловое чтение (М8);
Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) (М11);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (М12).
добавить
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (М1);
• осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (М2);
• осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (М5);
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (М6);
• смысловое чтение (М8);
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (М7);
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjJ5VpldgI5ndG9vZWlaZEIwVkZnODY3dkV0RmhvdGc