СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения. Изучить математику более глубоко помогает так называемый метод проектов, т.е. внедрение учебных проектов в учебный процесс. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед». Проекты бывают: а) краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы); б) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка. Длительность таких проектов может быть от месяца до года и даже более. Типы проектов: а) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры. Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты. б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки. в) игровые. В таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Пример: сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды. г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте. Пример: различные сообщения, доклады. д) практико-ориентированные. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукт. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие. Главные цели введения метода проектов: ? показать умения обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт; ? реализовать свой интерес к предмету математики; ? продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; ? подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития. Этапы работы над прпоектом: Первый этап – этап планирования. Это этап подготовки проекта. Прежде всего необходимо определиться с темой проекта. Причем тему надо выбрать такую, чтобы она была интересна каждому участнику проекта. Второй этап – этап выполнения проекта. Обычно этот этап разбивается на два: аналитический этап и этап обобщения информации. На аналитическом этапе происходит самостоятельное исследование, поиск и обработка информации. Когда вся необходимая информация для выполнения проекта получена, ее необходимо обработать. То есть наступает этап обобщения информации. Здесь необходимо привести полученные данные в систему, обобщить их. Организация обучения математике по методу проектов предполагает превращение учащихся в субъектов деятельности. Каждый школьник становится равноправным членом творческого коллектива. В проектную деятельность вовлечены чувства, отношения, мысли и действия школьников, чего зачастую так не хватает на уроках математики.
Категория: Математика
09.02.2015 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!