СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методи4ка Сайт Кафедры начального обучения Готовность к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии готовности ребёнка к школьному обучению

Личностная

готовность

Ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты - портфель, тетради), а возможностью получить новые знания

Интеллектуальная

готовность

Наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-

психологическая

готовность

Умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая

готовность

Уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

Социально-

психологическая

готовность к

школе

  1. Учебная мотивация:
  • хочет идти в школу;
  • понимает важность и необходимость учения;
  • проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
  1. Умение общаться со сверстниками и взрослыми:
  • ребенок легко вступает в контакт;
  • не агрессивен;
  • умеет находить выход из проблемных ситуаций общения;
  • признает авторитет взрослых.
  1. Принятие учебной задачи:
  • умеет внимательно слушать;

по необходимости может уточнить задание.

Развитие

школьно-

значимых

психологических

функций

  1. Развитие мелких мышц руки:
    • рука развита хорошо;
    • ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.
  2. Пространственная организация, координация движений:
    • умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа.
  3. Координация системы глаз – рука:
    • ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).
  4. Развитие логического мышления:
    • способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении;
    • умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам.
  5. Развитие произвольной памяти, способность к опосредованному запоминанию:
    • связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово-картинка либо слово-ситуация).

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.

  1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  2. Есть ли у ребенка друзья?
  3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
  4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
  5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Если ответ на какой-либо из этих вопросов отрицательный или частичный, не расстраивайтесь. У вашего ребенка еще достаточно времени до поступления в 1 класс. Вам надо только очень захотеть ему помочь, и вас все получится.

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи

и готовность к

овладению

грамотой

  1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
  2. Умение членить слова на слоги.
  3. Умение составлять предложения из 3 – 4 слов.
  4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие

элементарных

математических

представлений

и

готовность к

обучению

математике

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
  4. Знание состава чисел первого десятка(из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
  5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  6. Знание знаков +, –, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
  7. Умение соотносить цифру и число предметов.
  8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
  10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
  11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор

ребенка и

готовность к

усвоению

знаний.

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
  5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
30.06.2017 09:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП