СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для 10классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы по использованию тестовых заданий по обществознанию для 10  классов средней общеобразовательной школы.

Машинацкая И.В. учитель истории

МАОУ « СОШ № 10 с УИОП» г. Альметьевск

В ходе реализации государственного стандарта необходимо ,чтобы  выпускники успешно выступали на предметных олимпиадах и сдавали ЕГЭ, где в основном используются тестовые задания и эссе. Задания нацеливают на индивидуальный успех, учитывая психолого-возрастные особенности, обучающихся. Исходя из этого, можно сказать, что формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, можно добиться при помощи тестовых заданий. Мотивация, приносящая обучающемуся  радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе. При этом обеспечивается усвоение всех тем предмета, хотя бы на базовом уровне. Представляется актуальным рассмотреть идеи педагогической технологии основанные на принципах гуманизации и демократизации образования, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний.

Наиболее эффективной и объективной формой оценивания знаний, умений и навыков, позволяющей выявлять не только уровень учебных достижений, но и структуру знаний  являются тесты. Если задания теста подобраны по нарастанию трудности и достаточно полно отображают планируемую содержательную структуру изучаемого и контролируемого материала, то возможно ранжировать школьников по уровням подготовленности: чем меньше пробелов в ответах ученика на тестовые задания, тем лучше структура его знаний; чем выше его тестовый балл, тем выше качество его подготовленности.

Таким образом, целью работы является разработка  методических рекомендаций по использованию  тестовых материалов для     уроков обществознания в 10 классах.

 Исходя из поставленных целей можно выделить следующие задачи:

                         Проанализировать методическую литературу по теме;

                         Принципы структурирования материала;

                         Методическая рекомендация по использованию в образовательном процессе.

          Приступая к рассмотрению данной темы  необходимо проанализировать тестовые задания. Наиболее быстрыми для проверки и оценивания являются задания с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов.  Необходимо выяснить, почему обучающийся выбрал именно этот ответ, в чем он был прав или ошибался, каких знаний ему не хватило для правильного ответа.       

            Вначале учебного года необходимо проводить входное тестирование, где используются вопросы за предыдущий период. Входные тесты предназначены для выявления уровня владения базовыми знаниями, необходимыми для усвоения нового материала, построения корректирующей программы педагогических воздействий для наиболее слабых учащихся, для тех, кто еще не готов изучать новый материал. Такие тесты  допускают развернутую содержательную интерпретацию результатов учащихся, позволяющую планировать индивидуальные корректирующие траектории обучения слабых учеников, нацелены на построение образовательных траекторий индивидуального обучения сильных.

            Тематическое  тестирование используют после изучения каждой темы с применением авторских тестов наравне с традиционным опросом или при комбинированном опросе, а также при фронтальных экспресс–проверках по отдельным разделам учебных дисциплин для выявления степени усвоения содержания раздела или отдельной темы учебной дисциплины.

               Для текущего контроля разрабатываются и используются корректирующие тесты, позволяющие выявить пробелы в изучаемом материале и внести своевременную коррекцию в учебный процесс. В ситуациях, когда затруднения обучаемого по какому–либо разделу учебного материала носят систематический характер, корректирующие тесты дополняются специальными диагностическими тестами.   

               Особое место занимают  итоговые тесты . Их целью  является оценка результатов учебной деятельности после освоения всей программы курса, когда устанавливается соответствие между уровнем учебных достижений и требованиями образовательных стандартов. Для такого тестирования необходимо использовать в основном стандартизированные тесты, обладающих свойствами педагогических измерителей: обоснованностью, объективностью и сопоставимостью результатов по единой шкале оценок.

      Данный материал разработан для 10класса,но можно использовать некоторые виды

тестов как в 9,так и в11классах.

 

 

 

 

 

13.01.2015 11:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП