СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая тема: «Методологические проблемы общеобразовательной физики и возможные пути их разрешения»
Общеобразовательная физика – ведущий предмет общеобразовательных учреждений, основу которых составляет средняя школа. Такие предметы, как химия, математика, биология, информатика, базируются на общеобразовательной физике. Так называемые гуманитарные предметы – это предметы о субъекте – человеке, изучающем общеобразовательную физику и работающем в области её практических применений.
Физика как наука состоит из взаимосвязанных понятий, которые не исчезают или появляются, а развиваются. Этим самым наука составляет вектор развития человечества. Следующие друг за другом поколения передают друг другу научные достижения. Методологические проблемы физики – поиски путей её изложения, последовательности действий в построении объективной физической и современной картины мира.
Особенность только что введенного ЕГЭ в том, что проверяются знания и умения мыслить по курсу физики в целом, не отдавая предпочтения какому – то её разделу. Если при традиционной сдаче экзамена ученик по случайному закону выбирал экзаменационный билет и далее сосредоточивался на небольшом количестве вопросов билета, то в случае ЕГЭ из–за краткости ответов количество вопросов существенно возрастает и даётся характеристика знаний и умений по всему объёму физики, предусмотренному программой. Необходимость целостности знаний и умений с учётом научных достижений весьма существенна для развития личности ученика и для последующего выбора им профессии. Современный школьный учебник по физике, к сожалению, продолжает традицию просто набора рассматриваемых физических явлений и соответственно разделов физики. А для развития современных технологий важна именно целостность преподаваемого в школе курса физики. Например, развитие нанотехнологий основано на знании процессов в малых объёмах вещества, где осуществляется стыковка так называемой классической физики и квантовой физики.
Методологические проблемы общеобразовательной физики получают своё разрешение, если переходить к большей конкретизации, к установленным фактам от абстрактных понятий.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимая решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школа, выполняя заказ общества, должна вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причём это должна быть активная познавательная деятельность каждого учащегося, предполагающая:
© 2015, Киселева Инна Николаевна 294