СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема: «Методологические проблемы общеобразовательной физики и возможные пути их разрешения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема: «Методологические проблемы общеобразовательной физики и возможные пути их разрешения»

Общеобразовательная физика – ведущий предмет общеобразовательных учреждений, основу которых составляет средняя школа. Такие предметы, как химия, математика, биология, информатика, базируются на общеобразовательной физике. Так называемые гуманитарные предметы – это предметы о субъекте – человеке, изучающем общеобразовательную физику и работающем в области её практических применений.

Физика как наука состоит из взаимосвязанных понятий, которые не исчезают или появляются, а развиваются. Этим самым наука составляет вектор развития человечества. Следующие друг за другом поколения передают друг другу научные достижения. Методологические проблемы физики – поиски путей её изложения, последовательности действий в построении объективной физической и современной картины мира.

Особенность только что введенного ЕГЭ в том, что проверяются знания и умения мыслить по курсу физики в целом, не отдавая предпочтения какому – то её разделу. Если при традиционной сдаче экзамена ученик по случайному закону выбирал экзаменационный билет и далее сосредоточивался на небольшом количестве вопросов билета, то в случае ЕГЭ из–за краткости ответов количество вопросов существенно возрастает и даётся характеристика знаний и умений по всему объёму физики, предусмотренному программой. Необходимость целостности знаний и умений с учётом научных достижений весьма существенна для развития личности ученика и для последующего выбора им профессии. Современный школьный учебник по физике, к сожалению, продолжает традицию просто набора рассматриваемых физических явлений и соответственно разделов физики. А для развития современных технологий важна именно целостность преподаваемого в школе курса физики. Например, развитие нанотехнологий основано на знании процессов в малых объёмах вещества, где осуществляется стыковка так называемой классической физики и квантовой физики.

Методологические проблемы общеобразовательной физики получают своё разрешение, если переходить к большей конкретизации, к установленным фактам от абстрактных понятий.

Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимая решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школа, выполняя заказ общества, должна вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причём это должна быть активная познавательная деятельность каждого учащегося, предполагающая:

  • чёткое осознание им, где, каким образом, для чего эти знания могут быть применены;
  • умение работать в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, проявляя при этом коммуникативные навыки;
  • умение находить необходимую информацию не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах города, страны, всего мира.
Категория: Физика
18.08.2015 23:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!