СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумываться о будущей профессии, о важности своего выбора? Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Учительский труд – это каждодневная работа со своими удачами и неудачами, победами и поражениями. И каждый день я для ребят:
руководитель
участник
советник
товарищ
старший друг
Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.
В связи с ФГОС 2 поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.
И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Сегодня, чтобы уверенно ступать на путь педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.
В результате общения с коллегами на школьных, муниципальных методических объединениях, семинарах, конференциях расширяю свои профессиональные познания.
Так же стараюсь проявить себя.
Мое педагогическое кредо – Если нет любви в сердце к детям, прохожий, тебе нет места в школе!
За нашей суетной жизнью не замечаешь, как уходят в историю культурные традиции, опыт предшествующих поколений. А ведь именно традиции, опыт позволяли человечеству выживать и развиваться в течение многих лет. Наши мудрые предки понимали: выживет лишь тот человек и тот народ, который умеет существовать в гармонии с окружающим миром. Жизнеспособен тот, кто умеет найти своё место и своё дело.
В нашем краю большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе традиций. Отношение к происходящим переменам не однозначно. Бесспорно, одно − интерес огромен, особенно у молодёжи.
Мы живём на славной мордовской земле. Каждая травинка, песня, слово пропитаны ароматом свободы и степных трав. Воспитание в традициях нашего села позволяет детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры. Поэтому работу класса строю по следующим направлениям:
Знакомство с историей родного края, культурой и бытом. Это система классных часов. Изучение детьми фольклора, обрядов, народного творчества. Совместное проведение тематических классных часов, праздничные концерты.
Дети, участвуя в праздниках, начинают осознавать закономерности человеческой жизнедеятельности. Тем самым решается актуальная проблема сохранения преемственности при передаче от поколения к поколению национального культурного богатства.
Различные КТД, исследовательская работа, создание музейных уголков
Много интересного происходит в школе, предлагаются различные УМК. Теоретически знакома со всеми учебно-методическими комплектами, в настоящее время работаю по УМК «Школа России». Цель программы - многогранное развитие ребенка, комфортное обучение со специально создаваемыми ситуациями успеха для каждого ученика. Программа обеспечивает понимание ребёнком изучаемых вопросов, способность сформулировать задачу и решить её, способность самоконтроля и самооценки.
Приоритетные направления в моей работе – это охрана и укрепление здоровья детей;
- развитие личности ученика, его творческих способностей, формирование умения учиться;
- сохранение и поддержка индивидуальности;
- воспитание нравственных и эстетических качеств, эмоционально-ценностное отношение к себе и окружающему миру.
Часто использую на уроках технологию игровых методов. Именно игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, побуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким находчивым, уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.
Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук, пальчиковые игры, что направлено на развитие моторики, памяти, внимания, а также для глаз.
Игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия и другие формы, методы, применяемые мною на уроках, способствуют развитию целостной личности учеников: ума, воли, чувств, логических рассуждений. Схемы – таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильным для него.
Все эти годы я не только учитель, но и классный руководитель. Я считаю, что воспитание – процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается во внеурочной деятельности. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
В процессе обучения младших школьников я ставлю перед собой задачи:
Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни;
Развивать у детей самостоятельность, речь, воображение;
Воспитывать этику и культуру труда;
Развивать интеллектуальные возможности;
Дать доступные актуальные научные знания по предметам;
Мой класс - мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответных глаз.
Детей люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый классный класс!
© 2017, Исеева Наиля Сягидовна 308