СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для учителя музыки по интеграции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для учителя музыки по применению интеграции на уроке разработанные Закладной Г.Е. (учителем музыки МБОУ СОШ №14)

 

  1. На уроке музыки интегрированного типа следует уделять внимание интонационно - образной стороне различных произведений искусств. Интонация – своеобразный код, в котором зашифровано всё многообразие любого искусства. Будь то музыка, литература, поэзия, хореография, театр, изобразительное искусство. Жанр, стиль, форма средства выразительности – всё это многообразие сводится к определению «интонация».
  2. Необходимо определить, какую задачу призван решать каждый вид искусства, используемый на уроке музыки.
  3. Исходя из конкретных условий и особенностей класса, педагог должен спланировать, как использовать музыкальный, литературный и изобразительный материал, чтобы он имел определённое и художественное воздействие на учащихся, способствовал бы наиболее интересной драматургии урока.
  4. Использование на уроках музыки разных видов искусств должно способствовать более глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения.
  5. Уроки интегрированного типа должны подвести учащихся к осознанию того, что искусства рождаются не на пустом месте, а возникают из реальной жизни.
  6. Помочь учащимся определить «родственные» средства выразительности разных видов искусств, таких как: интонация, ритм, образ, настроение, контраст, симметрия, оттенки и т.д.
  7. На взаимопроникновение средств использование терминов: ритм в живописи, мелодичность стиха, колорит в музыке, гармоническая окраска, музыкальная картина, симфоническая картина, изобразительность стиха и т.д.
  8. Во время анализа произведений искусств и в процессе восприятия важно сохранить эмоциональное отношение самого ребёнка к произведению, не перегружая его терминологией, сухими фактами.
  9. Среди методов анализа художественного произведения используются: а) метод составления произведений разных видов искусства;

б) метод сравнения произведений по принципу сходства, различия, контраста, повторности.

   10.  Учитывать  возрастные особенности учащихся при подборе 

          музыкального, изобразительного и литературного ряда.

   11.  Искусства, используемые на уроке должны формировать эстетическое

восприятие произведений, совершенствовать у школьников

искусствоведческие знания, навыки художественно-образного

мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.                

Категория: Музыка
19.02.2015 15:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП