СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопросы формирования культуры здоровья до сих пор нередко остаются за рамками профессиональной деятельности современного учителя-предметника. Иногда учитель не знает, как «встроить» этот материал в педагогический процесс. Конечно, хорошо, когда в школе работает специалист и ведет отдельный курс, посвященный вопросам культуры здоровья. А если такового нет? Может ли педагог-предметник в режиме классного часа вести такую работу? Может!
Большой простор для деятельности способно дать занятие в формате тренинга. Используя эту технологию активного, «деятельностного» типа, мы организуем занятие таким образом, что учащиеся не могут не думать, не мыслить, не отвечать. Выражаясь языком науки, в тренинге мы организуем «вынужденную познавательную активность обучающегося», что обеспечивает запрограммированный результат.
Когда мы говорим о проблемах здоровья, традиционно обсуждаются темы «Питание и здоровье», «Движение и здоровье». И, может быть, достаточно неожиданно выглядит формулировка «Реклама и здоровье».
Цель занятия «Реклама и здоровье» – сформировать критическое мышление школьника, научить его, как не быть объектом манипуляции. А так как наглядный материал для занятия – реклама «нездоровых» продуктов питания (фаст-фуда, сладостей, кока-колы и проч.), то мы занимаемся еще одной проблемой – формированием культуры питания.
Оборудование к занятию: блокноты, ручки, листы ватмана, фломастеры, вырезки из журналов с рекламой сигарет.
Организация рабочего пространства класса:
Участники большую часть занятия сидят в кругу, педагог равноправно включен в это пространство (т.е. педагог является участником «круга»).
Однако в тренинге идет достаточно активное передвижение. И из круга участники перемещаются за столы при работе в мини-группах (число подготовленных столов должно равняться числу мини-групп, естественно, что незадействованные парты из класса не выносятся и располагаются удобным для вас образом, не мешающим основной конфигурации рабочего пространства).
Вопросы формирования культуры здоровья до сих пор нередко остаются за рамками профессиональной деятельности современного учителя-предметника. Иногда учитель не знает, как «встроить» этот материал в педагогический процесс. Конечно, хорошо, когда в школе работает специалист и ведет отдельный курс, посвященный вопросам культуры здоровья. А если такового нет? Может ли педагог-предметник в режиме классного часа вести такую работу? Может!
Большой простор для деятельности способно дать занятие в формате тренинга. Используя эту технологию активного, «деятельностного» типа, мы организуем занятие таким образом, что учащиеся не могут не думать, не мыслить, не отвечать. Выражаясь языком науки, в тренинге мы организуем «вынужденную познавательную активность обучающегося», что обеспечивает запрограммированный результат.
Когда мы говорим о проблемах здоровья, традиционно обсуждаются темы «Питание и здоровье», «Движение и здоровье». И, может быть, достаточно неожиданно выглядит формулировка «Реклама и здоровье».
Цель занятия «Реклама и здоровье» – сформировать критическое мышление школьника, научить его, как не быть объектом манипуляции. А так как наглядный материал для занятия – реклама «нездоровых» продуктов питания (фаст-фуда, сладостей, кока-колы и проч.), то мы занимаемся еще одной проблемой – формированием культуры питания.
Оборудование к занятию: блокноты, ручки, листы ватмана, фломастеры, вырезки из журналов с рекламой сигарет.
Организация рабочего пространства класса:
Участники большую часть занятия сидят в кругу, педагог равноправно включен в это пространство (т.е. педагог является участником «круга»).
Однако в тренинге идет достаточно активное передвижение. И из круга участники перемещаются за столы при работе в мини-группах (число подготовленных столов должно равняться числу мини-групп, естественно, что незадействованные парты из класса не выносятся и располагаются удобным для вас образом, не мешающим основной конфигурации рабочего пространства).
Вопросы формирования культуры здоровья до сих пор нередко остаются за рамками профессиональной деятельности современного учителя-предметника. Иногда учитель не знает, как «встроить» этот материал в педагогический процесс. Конечно, хорошо, когда в школе работает специалист и ведет отдельный курс, посвященный вопросам культуры здоровья. А если такового нет? Может ли педагог-предметник в режиме классного часа вести такую работу? Может!
Большой простор для деятельности способно дать занятие в формате тренинга. Используя эту технологию активного, «деятельностного» типа, мы организуем занятие таким образом, что учащиеся не могут не думать, не мыслить, не отвечать. Выражаясь языком науки, в тренинге мы организуем «вынужденную познавательную активность обучающегося», что обеспечивает запрограммированный результат.
Когда мы говорим о проблемах здоровья, традиционно обсуждаются темы «Питание и здоровье», «Движение и здоровье». И, может быть, достаточно неожиданно выглядит формулировка «Реклама и здоровье».
Цель занятия «Реклама и здоровье» – сформировать критическое мышление школьника, научить его, как не быть объектом манипуляции. А так как наглядный материал для занятия – реклама «нездоровых» продуктов питания (фаст-фуда, сладостей, кока-колы и проч.), то мы занимаемся еще одной проблемой – формированием культуры питания.
Оборудование к занятию: блокноты, ручки, листы ватмана, фломастеры, вырезки из журналов с рекламой сигарет.
Организация рабочего пространства класса:
Участники большую часть занятия сидят в кругу, педагог равноправно включен в это пространство (т.е. педагог является участником «круга»).
Однако в тренинге идет достаточно активное передвижение. И из круга участники перемещаются за столы при работе в мини-группах (число подготовленных столов должно равняться числу мини-групп, естественно, что незадействованные парты из класса не выносятся и располагаются удобным для вас образом, не мешающим основной конфигурации рабочего пространства).
© 2016, Бурова Татьяна Александровна 363