СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
5 октября 2018 года Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела встречу с финалистами первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018».
Министр поздравила педагогов с Днем учителя и отметила, что конкурс будет ежегодным, он станет хорошей традицией для выявления и популяризации лучших практик образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и обмена опытом педагогов из разных уголков России.
Ольга Юрьевна оценила сложность работы дефектологов, высказала уважение к их труду и отметила большую ценность их работы, особенно в рамках развития инклюзивного образования. При этом Министр отметила, что система общего образования продолжит формироваться по двум направлениям – при развитии инклюзивного образования продолжится поддержка и развитие существующей сети коррекционных образовательных организаций.
– Работа дефектолога особенная, потому что вы работаете с особенными детьми. Несмотря на бесспорное благо инклюзии, я считаю, что должны оставаться коррекционные школы, коррекционные классы и группы, наряду с различными формами инклюзивного образования. Например, в национальном проекте «Образование» – нашем главном ориентире – дефектология выделяется в один большой сегмент, обеспеченный финансированием, включая помощь дефектологов нашим уважаемым родителям, – сообщила О.Ю. Васильева.
Участники отметили необходимость развития отечественной дефектологии, проведения различных исследований для применения их на практике.
Во встрече принимал участие Н.Н. Малофеев, вице-президент Российской Академии образования, директор «Института коррекционной педагогики РАО», который поддержал идею необходимости развития науки прикладного характера.
Министр просвещения подчеркнула, что что дефектологическое направление нуждается в серьезном развитии, и ее задача «как руководителя федерального ведомства – вернуть дефектологии престиж».
– Лично у меня большую обеспокоенность вызывают низкие конкурсные баллы при поступлении на специальности дефектологического профиля в вузы. С вашей помощью мы будем менять эту ситуацию, – заявила Ольга Юрьевна.
В ходе встречи О.Ю. Васильева обсудила с педагогами-дефектологами необходимость унификации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказания ранней коррекционной помощи детям и их семьям; качество учебников, рабочих программ и эффективных методик, позволяющих сохранять и восстанавливать здоровье детей и то, какие требования финалисты предъявляют к себе, как к профессионалам.
В свою очередь, финалисты первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» высказали предложения по внесению изменений порядка проведения состязания. По мнению конкурсантов, федеральный этап с испытанием «Мастер-класс» лучше проводить в один день, чтобы участники имели возможность увидеть палитру ценного опыта коллег из других регионов. Также О.Ю. Васильева одобрила идею создания официального сайта конкурса «Учитель-дефектолог России».
По материалам сайта Минпросвещения России:
© 2018, Ещенко Валентина Георгиевна 244