СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минуты урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учеба и учение – это труд. Труд кропотливый и напряженный, приносящий радость и удовлетворение, а порой и огорчение. Что можно сделать за 45 минут урока? Очень много. А можно – ничего. Все зависит от творческого подхода, профессионального мастерства учителя, опыта, глубины знаний поиска эффективных методов и форм обучения. Урок – это тот отрезок времени в течении которого мы должны достичь программных требований, реализовать конкретную учебную задачу, организовать и провести с классом изучение и усвоение нового материала. Мы сегодня много говорим о перегруженности учебных программ, недостатках учебников. Это справедливые нарекания. Сложилось представление, что урок это стереотип – опрос,объяснение нового материала, закрепление полученных знаний. Так было, так есть. Но только так не должно быть. Время в наши дни не только быстрее летит, но и не сравнено больше в себе вмещает. А поэтому урок и должен быть разнообразнее, должен вмещать в себя больше. Под влиянием резко возросшего объема информации, причем информации ясной, зримой, для которой нет преград и которая проникает всюду интересы молодых людей становятся все многообразнее и сложнее. Современность, необходимость нового мышления предусматривают постоянную переподготовку, непрерывную учебу самого учителя, неустанное повышение квалификации. Человек достигает большего если увлечен делом. Дело увлекает его если содержит элемент разнообразия и творчества. Нам биологам, лучше других известно, что свыше 90% всей информации об окружающем мире человек воспринимает посредством зрения. Лишь остальное он ощущает на вкус, обоняет, слышит. Человек видит небо, солнце, зелень степи, лица друзей. Он видит чарующий полт птиц, колосящуюся пшеницу, сложную жизнь муравейника, засорение окружающей среды. Он познает мир. Умение видеть и замечать, разумеется не без способности мыслить, - величайшее качество человеческой личности. Всему этому мы учим ребят на уроке. Учим тому, что без зоркого видения мира не может быть и глубокого мировоззрения – так же, как не возможно и полное мироощущение. 45 минут урока… Каждый новый день заставляет нас решать в этот отрезок учебного времени новые, более сложные и многообразные проблемы обучения и воспитания. Полет начинается с желания летать. Творчество учителя – со способности мыслить смело и непредвзято. Мыслить и действовать. Таково требование сегодняшнего дня. Чтобы воспитывать личность, есть только один путь проявляющийся в многообразии средств, приемов и методов. Он состоит в наполнении знаний соответствующим содержанием; во включении обучающихся в деятельность по применению и реализации этих знаний; в предоставлении им возможности творческого применения и добывания знаний и умений, творческого самопроявления; в создании установки на творческий поход ко всей своей деятельности; в непременном формировании у них отношения, потребностей, мотивов, интересов, вытекающих из содержания знаний и деятельности, системы ценностей отвечающих идеалам современности.

07.02.2017 22:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!