СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Младшекласснику задали проект. Что делать родителям?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младшекласснику задали проект. Что делать родителям?

Как выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Первоклассник ещё толком читать не умеет, а уже задали на дом "сделать проект"! Что это за задание? Зачем оно? Кто должен этим заниматься?

Да, многие родители поначалу воспринимают такие задания в штыки. Напрягает несоответствие возрасту и умениям ребёнка, необходимость делать проект вместе с ним и вместо обычных дел после работы. А кто-то хотел бы сократить время, которое школьник проводит в интернете, но проекты связаны с поиском информации в сети. А у кого-то вообще нет такой технической возможности. Родители возмущаются: прежде чем давать ребёнку такие задания, школа должна научить их выполнять.

Зачем нужны проекты детям?

Оказывается, проекты и презентации — отнюдь не прихоть учителей. Это требования государственного образовательного стандарта (ФГОС). Целью образования являются не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться её; самостоятельно добывать и применять знания. Умение пользоваться компьютером и интернетом тоже предусмотрено в программе. Но можно и по старинке: информация в книгах, оформление от руки.

Мудрый учитель формирует у ребёнка умение правильно организовать свою работу — сначала учебную, затем любую другую. Чтобы человек научился самосовершенствоваться и впоследствии мог справляться с различными жизненными ситуациями. Вот для чего предназначена проектная деятельность, и ключевое здесь — слово деятельность: важен не результат, а процесс. Выполняя проект, ребёнок учится ставить цель, планировать этапы её достижения, искать подходящие решения, оформлять результат и представлять его аудитории. И попутно получает знания по теме проекта.

Зачем нужны родители при выполнении проекта?

Участие родителей приветствуется в школьной программе для развития навыков сотрудничества. А ещё для укрепления семейных взаимоотношений, именно потому что у взрослых мало времени общаться с детьми просто так. Однако родители не должны брать на себя всю работу, ведь сама идея проектов — учить самообучаться. От взрослых требуется помощь: советами, информацией, также поддержкой интереса и мотивации, а ещё положительной оценкой всей работы. И это особенно важно, когда дети делают первые шаги в школе. Так что, уважаемые родители, придётся участвовать в проектах всей семьёй! Хотя бы сначала.

Как упростить выполнение проекта вместе с ребёнком?

Чем быстрее школьник научится делать проекты сам, тем проще будет всем. Большинство родителей сообщают о нескольких этапах, которые они прошли в начальной школе. А в средних классах оценивают этот опыт положительно! Так и пишут: на пользу пошло, дети легко научились и вышли в самостоятельное плавание.

Этап 1. Родитель сам готовит план проекта, подбирает информацию и фото (контент), затем вместе с ребёнком выбирает, что включить в его проект. Оформляет либо родитель (ребёнок смотрит), либо сам ученик. Если не умеем на компьютере, то на бумаге, с рисунками.

Этап 2. План проекта готовим вместе. Подбор контента ещё за родителем. Оформление совместное (ребёнок делает, родитель подсказывает).

Этап 3. Ребёнок составляет план проекта и сообщает родителю, какая нужна информация. Подбираем её уже вместе, учимся методам поиска и выбора контента. Оформление уже за ребёнком.

Как обойти подводные камни?

Есть несколько сложностей, связанных именно с проектами в начальной школе.

  • Подбор контента. В интернете масса лишнего, непроверенного. К тому же, многие дети берут самые первые ссылки, в итоге у всего класса получается одно и то же. Научите ребёнка задавать конкретные поисковые запросы и проверять найденную информацию в нескольких источниках, лучше в виде энциклопедий и справочников, а не на форумах. Установите фильтры по возрасту!
  • Отвлечение на развлечения. Даже взрослым сложно удержаться, чтобы не кликнуть на яркий баннер не по теме. Учите школьника планировать время, составлять чёткий график по этапам проекта. Этот навык полезен и при выполнении обычных домашних заданий.
  • Оценка результата. Да, бывает, что учитель лучше оценивает проекты, которые делали явно не дети ("Папа у Васи силён в презентациях."). Но мы же знаем, что проект нужен для самообучения и получения знаний. Делая его самостоятельно, ваш ребёнок этому научится. И папа Васи тоже научится. А Вася — нет. Для самооценки ребёнка важна положительная поддержка родителя. В процессе работы спрашивайте: "Что получается не так? А как хотелось бы, и почему? Как можно это исправить? Что самое трудное, интересное, полезное?" В конце работы обсудите вместе достоинства и недочёты, выявленные в процессе. Главное, отметить реальные достижения ребёнка. Пусть в малом, но он продвинулся вперёд, и он молодец!
09.11.2021 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП