СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Я-учитель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое счастье? И счастлив ли я? Эти философские вопросы задают себе если не каждый второй человек на планете, то большинство уж точно. Какие чувства скрывает понятие «счастье»? Какими благами должен обладать человек, чтобы считать себя счастливым? Бесспорно, для каждого человека под счастьем скрывается свой определённый фактор. В русском языке слово «счастье» имеет несколько значений. Первое значение - рок, судьба, участь, доля, то есть быть счастливым, значит «находиться под милостью высших сил». Второе значение: «счастьем» может быть случайность, желанная неожиданность, успех в делах, следовательно, быть счастливым, может означать и то, что человек может быть как бы соучастником своей судьбы. А есть еще и третий вариант: «счастье» - благоденствие, благополучие, покой и довольство; жизнь без горя и забот.

Для меня счастье: это, прежде всего, моя семья: живые и здоровые родители, любящий и понимающий супруг, любимые дети и огромное количество родственников и хороших друзей, любящих тебя за то, что ты просто есть. Это удовлетворение каждым прожитым днем своей жизни, пользой, которую ты приносишь в этот мир, ведь для чего-то мы все предназначены? Моё предназначение – быть благодарной и любящей дочерью, заботливой матерью и, как оказалось, приносить пользу обществу, обучая ребят математике. Да, я учитель! Но выбор профессии по окончании школы был далёк от преподавания, но очень близок по содержанию работы, я – бывший бухгалтер.

До сих пор не могу определиться, что именно привело меня к профессии «учитель»: знание предмета, любовь к детям или бесконечные ночные сны о школе, любимых учителях, шумных, но удивительно дружных одноклассниках, и таких кажущихся непреодолимыми экзаменах. А может быть, это детские игры маленькой девочки, которая, играясь, сажала за стол кукол, плюшевых заек, мишек и убеждала их, как важно в жизни быть образованным. На смену куклам и игрушкам со временем пришли две младшие сестрёнки, которым выпала непростая участь, вместо игр в дочки-матери, грызть гранит науки в самые-самые детские годы.

Что заставляет человека выбрать профессию «учитель»? Почему, получив высшее экономическое образование и проработав больше 7 лет бухгалтером, я сижу за учительским столом и приветливо улыбаюсь каждому вошедшему в класс ученику? Как, отвечая на эти вопросы, не сказать, что это судьба? Это моя участь! И я благодарна своей судьбе, что она привела меня, пусть и не сразу, к школьной двери. Распахнув двери, я оказалась внутри, таких родных с детства стен, среди самых лучших учителей-коллег, а они самые лучшие, и я в этом убеждаюсь каждый день, и конечно, в окружении сотен, таких еще непонимающих жизни, детских глаз! Да, многие скажут, что профессия «учитель» очень непростая и даже неблагодарная, но у меня своя точка зрения на этот вопрос! Слабохарактерный человек, не умеющий постоянно трудиться, практически 24 часа в сутки, пассивный к окружающему обществу, не любящий детей никогда не приживётся в школьном коллективе! Он будет изгнан, но уйдёт с мыслью о том, что это сугубо его решение. Нет, недаром говорят: «учитель по призванию»! Своих коллег-учителей я бы назвала «максималистами», кем и себя считаю. Ну, посудите сами: 1999 г. - я выпускница муниципального образовательного учреждения – средней школы № 8 ст. Андреевской Калининского района Краснодарского края. За особые успехи в учении награждена серебряной медалью, имею огромное количество благодарственных писем и грамот за отличную и хорошую учёбу, активное участие в жизни класса и школы, спортивные достижения. Большую часть школьной жизни я была командиром класса.

В 2001 г. закончила своё обучение в Краснодарском торгово-экономическом колледже. Результат: диплом с отличием. Мне присвоена квалификация бухгалтер по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». И снова – я староста группы, член сборной команды колледжа по волейболу, активный участник всех мероприятий. Помню случай, когда преподаватель физической культуры, встретив меня вместе с мамой в коридоре колледжа, поцеловал ей руку и поблагодарил за такую дочь. Я могу только представить, что тогда чувствовала моя мамочка.

За колледжем следовала учёба в университете. И в 2004 г. я заканчиваю ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» Краснодарского филиала, где мне присваивают квалификацию экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».

Да, я – максималист! А разве нельзя назвать человека, который получил полное высшее образование и удовлетворение от того, что тебя считаю замечательным человеком? Тобою гордятся родители, немного завидуют бывшие одноклассники и во всём поддерживают друзья и родственники. Всё должно было быть замечательно, но почему-то мою душу стали постоянно терзать сомнения насчет выбранной профессии. Не было радости от выполняемой работы, хотя в рабочем коллективе я тоже стала уважаемым работником. Приходилось даже несколько раз подменять начальство. Всё хорошо: тебя ценят, уважают, прислушиваются к твоему мнению, доверяют, но…

И только в 2012 г, когда мой сынишка пошел в первый класс, я поняла, чего мне в этой жизни не хватает. Мне не хватало школы: звонков, перемен, домашних заданий, шумных ребят и школьных мероприятий. С огромным желанием я помогала своему сынишке делать домашние задания, такие трудные и непонятные маленькому человечку. Как осторожно я пыталась теперь ему объяснять о важности учения, и это было совсем не так просто, как с куклами. Я жила вместе с ним там, в школе. Я посещала все школьные мероприятия сына, доказательством чего являются сотни фотографий. Я получала такой заряд энергии и позитива от общения с его одноклассниками, классным руководителем.

А далее в кабинете директора я задала свой нерешительный вопрос: «Галина Николаевна, а может мне пойти учиться, на учителя…, математики…?» и слёзы навернулись на глаза. Я увидела удивлённое лицо директора, одновременно улыбающееся и потрясённое услышанным, я поняла, что стою на правильном жизненном пути. С этого вопроса началась моя «новая жизнь».

И 1 сентября 2016 г., в возрасте 35 лет я снова студент! Ну, скажите, разве я не максималист по жизни? В 2016 моя жизнь становится на круги своя, наконец, я получаю душевное умиротворение и покой. Теперь я точно понимаю: я нашла себя! В июле 2018 года я окончила обучение в магистратуре ФГБОУ ВО «Кубанского государственного университета» г. Славянска-на-Кубани по программе «Научно-методическое сопровождение естественно-математического образования». В руках я держу ещё один красный диплом, и чувства радости и гордости не передаваемы. Я счастлива! Я стала квалифицированным педагогом! А став учителем, я поняла, что учиться буду на протяжении всей жизни, и это здорово! Невозможно обучиться профессии «учитель» на все 100% в вузе, да, ты изучаешь методики и технологии преподавания, детскую психологию, этику поведения, но образование всегда движется вперёд, заставляя двигаться и тебя. Невозможно в наш век инновационных технологий сидеть за учительским столом с учебником и куском мела! И я абсолютно готова к тернистому пути, который приведёт меня к признанию самого себя чего-то стоящей в этой жизни.

Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалею, потому что он сделан обдуманно. Школа была, есть и будет центром учения и воспитания. Каждому учителю важно не только научить, но и воспитать, вложить в души детей всё светлое, хорошее и доброе. Каким будет результат этой работы сегодня, таким будет наше будущее завтра. Я очень хочу, чтобы в том самом будущем, мои ученики были похожи на меня: целеустремлённые, решительные, не боящиеся трудностей и, конечно, чтобы они были такими же максималистами по жизни, как я. Моё кредо, как человека, матери и учителя: «Хочу, могу и буду учить, воспитывать, любить!».

А теперь отвечу на свой вопрос: «Счастлива ли я?» - Да!

20.01.2019 20:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП