СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое кредо воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитатель – это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,

чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций.

Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. В моей памяти всплывает теплота глаз воспитателей, которые встречали меня каждое утро, когда я ходила в детский сад. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что хочу быть похожей на них. И когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я из множества профессий выбрала одну, но самую удивительную - воспитатель детского сада.

И я с гордостью говорю – Я воспитатель детского сада!

В моем понимании воспитатель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла работать в детский сад. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых принципов в моей работе с детьми:

  • Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение - это первый принцип, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. В начале моей работы, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу.
  • Быть честным, искренним – второй мой принцип. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это я стараюсь делать искренне. Любая фальшь будет замечена и может поранить юные души.
  • Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
  • Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания. Моя роль, как педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
  • Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся - это пятый принцип моей педагогической философии. Каждый воспитатель огорчается, видя на занятиях скучающие лица. Когда же дети работают увлеченно, азартно, то и испытывает удовлетворение, в течение дня дети подходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.
  • Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Рассказываю детям истории из своего детства, про свою учебу в школе, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Ребенку интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
  • Седьмой принцип – сотрудничество. Я не навязываю ребенку единственно верное разрешение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между воспитателем и ребенком. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами дети – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в группу и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому малышу, собственным примером показываю свое отношение к окружающему, к людям, к природе. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Оставаться с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят мне, надеются на мою дружбу.

Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что умеешь, выслушай и попытайся понять. И если ребенок, без слез отпустил свою маму и подошел к тебе, у тебя есть повод для гордости.

Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, уважать их, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

21.11.2022 00:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!