Могу поделиться....

Мир очень огромен. Он создается трудом многих людей. И мой труд – частица огромной общей работы. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учащимися тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь, чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опасностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми. Я - учитель технического труда и педагог дополнительного образования. Очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой педагог - предметник и будет прав. Но я считаю, что именно трудовое обучение – это предмет, который по-настоящему учит жизни, формирует творческую личность, во многом определяет дальнейший путь человека. Обучая, я воспитываю… Передо мной очень трудная задача, потому что я должен подготовить учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе. А это невозможно без единства обучения и воспитания. Я, как, наверное, и каждый учитель, знаю, что хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина. И опять встаёт вопрос: «Как закладывать эти основы в системе образовательного процесса?» Здесь, несомненно, следует подумать не только о нравственном содержании учебного предмета, но и о педагогической технологии, позволяющей осуществлять взаимосвязь моральных знаний и представлений учащихся, получаемых на уроках, с их повседневной жизнью, формирующей опыт нравственного поведения. Хочется вспомнить слова одного из педагогов прошлого, который писал: «Старая школа покоится на 3-х китах: чтение, письмо и счёт, а новая растет на 3-х корнях: голова, сердце и рука». И тут опять приходиться задумываться: «Разумно ли в наше время, время напряженной работы по всестороннему развитию личности, мириться с идеями старой школы?» Пора уже понять, что уроки труда, в этом я не сомневаюсь, помогают безболезненно перейти из мира детства во взрослый мир, ведь на уроках технического труда учащиеся получают основные знания и приобретают умения и навыки обработки различных материалов, создания уюта и комфорта в доме. Я убеждён, что именно уроки трудового обучения способствуют формированию моральных качеств будущего гражданина, работника и семьянина, пробуждают стремление приносить своей деятельностью пользу людям. Начинается день, новый учебный день… Что он принесет: удовлетворение или досаду? С каким настроением пришёл ученик в класс? Как сложится атмосфера на уроке? Поверьте, каждый учитель, и я в том числе, понимает, что урок пройдет успешно тогда, когда есть взаимопонимание, обоюдное желание со стороны учителя - научить, со стороны учащихся - учиться. Поэтому каждый урок я начинаю с эмоционального заряда доброты. Я сам настраиваюсь на доброжелательную волну расположенности к учащимся, а они - ко мне. Дети становятся более доверительными к учителю, а еще этот приём дисциплинирует и самого учителя. Давно известно, что в числе наиважнейших субъективных факторов воспитания - личность учителя. Дети естественным образом наблюдают и повторяют то, что делают окружающие люди. Они воспроизводят типы поведения и эмоции, которые видят в повседневной жизни, телевидении, интернете. И поэтому на мой взгляд, для успешного воспитания огромное значение имеет положительный пример. Требуя от детей определённых действий, я прежде всего обращаю внимание на себя. Всегда, внимательно выслушивая проблемы, возникшие у детей, я стараюсь помочь разрешить их, и после этого вижу радость на их лицах и знаю, что дети, в свою очередь, с таким же вниманием и участием отнесутся к окружающим и ко мне. В этом я убедился, и не один раз. Немаловажен для меня принцип: «Всегда держать своё слово и выполнять обещание». Согласитесь, нарушая данное слово, мы подаём пример безответственного отношения не только к себе, но и к окружающим. Позволяя себе повышать голос, мы учим детей поступать аналогично. Прививая любовь к окружающему, природе, надо самому всё это любить. Можно долго говорить о роли положительного примера самого учителя. Практика на каждом шагу подтверждает это: учитель должен сам хорошо быть воспитан! Получив высшее педагогическое образование и проработав в школе 25 лет, считаю себя учителем со сложившимися педагогическими взглядами. Может быть, они будут еще меняться, но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога. Я люблю свою профессию и благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезным людям. И до сих пор ни разу не пожалел о своём выборе."Вы - самый лучший учитель", "спасибо за ваши уроки"- каждому учителю хочется услышать эти слова свой адрес. Мне повезло, эти слова я уже слышал. Ради этих слов стоит работать в школе!

23.12.2018 11:09


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас