СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Философия сотрудничества
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я научусь»
Китайский мудрец
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя. Не только как человека, передающего знания, но прежде всего, как наставника, помогающего свои подопечным ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЖИТЬ? Мой педагогический стаж – 20 лет. И все эти годы я была классным руководителем. Со многими ребятами меня свела жизнь за эти годы: кто-то из них уже окончил школу, а кто-то продолжает учебный путь. С лёгкой грустью и теплотой вспоминаю детей, для которых когда-то была наставником. С надеждой всматриваюсь в лица сегодняшних своих воспитанников. И всегда задаю себе вопрос: «Каким я должна быть классным руководителем, чтобы каждый мой ученик стал настоящим Человеком – гражданином, творческой личностью, умеющей применять полученные знания на благо всех людей?»
В результате поисков, раздумий, общений с детьми у меня сложилась собственная система ценностей и убеждений классного руководителя.
Итак, мои педагогические принципы:
Через руки классного руководителя проходят судьбы его воспитанников. А это значит, что воспитатель соприкасается с вечностью. Прекрасно сказал об этом В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». А помочь воспитать, вырастить эти начала – моя задача. Свою воспитательную программу я так и назвала «Ростки». Со своими девятиклассниками я познакомилась, когда они учились в начальной школе. Я смотрела на первую учительницу моих будущих подопечных – Юрину Антонину Ивановну и восхищалась её терпением, тактом, мудростью. Спасибо вам, дорогая Антонина Ивановна, Вы достигли главного: научили детей мыслить и заложили основы коллектива, как закладывает маленькое зёрнышко в землю хлебороб. Как на проросшее зёрнышко, нежное и беззащитное, смотрела я на своих новых воспитанников, понимая, что в этом мире из маленького росточка можно вырастить колосок, светлую, прекрасную личность. Но одному колоску в поле трудно вырасти, поэтому главной задачей перед собой я поставила: продолжать формирование ученического коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и сотворчеству, а так же создавать условия для развития личности каждого ученика. Для этого, конечно, было сделано и делается очень много:
Для успешной реализации задуманного, в своей деятельности я использую различные воспитательные технологии: развития критического мышления, нежное прикосновение, апелляция к субъекту, педагогическая поддержка, своеобразие индивидуальности, здоровьесберегающие технологии.
Я радуюсь тому, что когда-то посеянные учителем начальной школы зёрнышки, не только проросли, но и заколосились. У ребят многое получается, успех у каждого свой. Маша Журова – лидер нашего класса, много раз становилась призёром и победителем на муниципальном этапе предметных олимпиад. Мириев Эльдар стал призёром на «Президентских состязаниях». Пронина Кристина и Мириева Гюльнара постоянно выступают на спортивных состязаниях за честь школы. Мортина Светлана рисует очень красивые стенгазеты и открытки. А Сизов Владислав стал самым активным участником благотворительной акции «Дадим вторую жизни бумаге» и попал на первую страницу газеты «Наша жизнь».
Мы постепенно сроднились, вот уже 5-ый год вместе, я поняла, что мне достался чудесный классный коллектив, который нужно только правильно направлять. На сегодняшний день в нашем дружном коллективе сложилось самоуправление, в классе есть актив, который является основной направляющей силой всех проводимых дел, у каждого ученика есть поручение. То, что в классе здоровая атмосфера говорит и тот факт, что когда к нам в класс приходят новые ученики, то они быстро вливаются в коллектив и чувствуют себя комфортно. Несколько лет тесного сотрудничества сформировали принципы деятельности нашего класса:
Первые ростки воспитания дети получают в семье. Поэтому важным направлением своей работы я считаю работу с родителями. Я пытаюсь донести до родителей одну простую мысль: ребёнок нуждается в них, постоянно ждёт от них любви и поддержки, необходимо быть рядом с ним, чтобы в будущем не жалеть об упущенном времени и возможностях. Обо всём этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах, беседах в группах.
Когда ученики переходят в среднее звено, преподаватели учат их обосновывать свои выводы, закладывая основы абстрактного мышления. Основное достижение на этом этапе – логика! Всё это очень важно, но всё теряет смысл, если нет воспитания чувств: сочувствия, сострадания, сопричастия к прекрасному миру людей, в котором мы живём. Поэтому, в любом проводимом мною мероприятии, для меня важно, в первую очередь, воспитание чувств. Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем мои ученики были не только думающими и коммуникабельными, но и чувствующими людьми.
Душа ребёнка – тонкий мир, который легко разрушить непониманием, грубостью, равнодушием, поэтому для меня важно не назидание, а тесное сотрудничество со своими воспитанниками. Мы должны быть вместе, чтобы ни случилось. А произойти может всё: жизнь сложна и непредсказуема. И когда у моих ребят что-то не получается, я стараюсь их понять, простить, предложить пути решения проблем. Ребята чувствуют, что я не стану их осуждать, даже если они неправы или совершили неверный поступок, а сделаю всё, чтобы им помочь.
Дети – источник вдохновения, и мой долг как педагога быть им другом.
«Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может». Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский.
Любовь к детям, творческий подход в работе, сотрудничество – вот основа моей педагогической философии.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
© 2018, Лисицына Анна Анатольевна 516