СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой личный взгляд на воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философия сотрудничества

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь»

Китайский мудрец

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя. Не только как человека, передающего знания, но прежде всего, как наставника, помогающего свои подопечным ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЖИТЬ? Мой педагогический стаж – 20 лет. И все эти годы я была классным руководителем. Со многими ребятами меня свела жизнь за эти годы: кто-то из них уже окончил школу, а кто-то продолжает учебный путь. С лёгкой грустью и теплотой вспоминаю детей, для которых когда-то была наставником. С надеждой всматриваюсь в лица сегодняшних своих воспитанников. И всегда задаю себе вопрос: «Каким я должна быть классным руководителем, чтобы каждый мой ученик стал настоящим Человеком – гражданином, творческой личностью, умеющей применять полученные знания на благо всех людей?»

В результате поисков, раздумий, общений с детьми у меня сложилась собственная система ценностей и убеждений классного руководителя.

Итак, мои педагогические принципы:

  • Любовь к детям. «Если ты не пропустил каждого ребёнка через своё сердце, ничего не добьёшься», - замечательные и удивительно точные слова Ш. Амонашвили. Любить для меня – это понимать и принимать всякого ребёнка: способного и не очень, послушного и шумного, тихого и непоседливого забияку. Любить – это отдавать частичку своего сердца, не требуя ничего взамен.
  • Стремление к творчеству. Только креативная личность может в полной мере раскрыть творческий потенциал ребёнка. Творчество – это двигатель всех школьных дел: учёбы, труда, внеклассной работы, способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей. Занятость моих учеников, их постоянные творческие поиски, помогут им заполнить пустоту, объединит их, а мне поможет достичь нужной цели.
  • Профессионализм. Классный руководитель выполняет три функции: координатора, комментатора, оппонента. А выполнять эти функции качественно может только разносторонне образованный педагог, постоянно повышающий свою квалификацию. Учительский авторитет имеет различное значение на разных ступенях школьного обучения. Если на младших школьников гипнотизирующее действует само слово «учитель», то для подростков принципиально важны такие личностные качества педагога, как его эрудиция, компетентность.
  • Коммуникабельность. Классный руководитель должен уметь общаться с ребёнком, как с соратником, понимая, что любой ученик имеет право на сомнение, несогласие, даже на ошибку. Поэтому я мысленно ставлю себя на место ребёнка, чтобы понять: что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает.
  • Терпение и оптимизм. Если классный руководитель не верит в свои силы, то откуда они возьмутся у его учеников?
  • Честность: перед самим собой и учениками. Неискренность всегда чувствуется детьми, и такому наставнику они доверять не будут. Я счастлива, что мои ученики верят мне. Я всегда открыта для них, а они для меня.
  • Улыбчивость: без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

Через руки классного руководителя проходят судьбы его воспитанников. А это значит, что воспитатель соприкасается с вечностью. Прекрасно сказал об этом В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». А помочь воспитать, вырастить эти начала – моя задача. Свою воспитательную программу я так и назвала «Ростки». Со своими девятиклассниками я познакомилась, когда они учились в начальной школе. Я смотрела на первую учительницу моих будущих подопечных – Юрину Антонину Ивановну и восхищалась её терпением, тактом, мудростью. Спасибо вам, дорогая Антонина Ивановна, Вы достигли главного: научили детей мыслить и заложили основы коллектива, как закладывает маленькое зёрнышко в землю хлебороб. Как на проросшее зёрнышко, нежное и беззащитное, смотрела я на своих новых воспитанников, понимая, что в этом мире из маленького росточка можно вырастить колосок, светлую, прекрасную личность. Но одному колоску в поле трудно вырасти, поэтому главной задачей перед собой я поставила: продолжать формирование ученического коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и сотворчеству, а так же создавать условия для развития личности каждого ученика. Для этого, конечно, было сделано и делается очень много:

  • классные часы: «Дом, в котором уютно всем», «Формула успеха», «Этикет, что мы знаем о нём?», «Поговорим о толерантности», «Семейные ценности», «Поэтический классный час о творчестве Н. Рубцова», «Я люблю эту землю», «Солдаты Победы», «Уроки первой мировой войны!», «Поговорим о правах и обязанностях»;
  • успешное участие класса в коллективных творческих делах школы: Ломоносовские чтения, фестиваль песен, посвящённых Дню Победы, математический конкурс «Устами младенцев», победа в школьном танцевальном марафоне, III место в конкурсной программе «Мы – активные, креативные»;
  • реализация проекта «Мой папа служил в армии»;
  • активное участие класса в мероприятиях районного, областного, всероссийского и даже международного уровня: праздник «Первого костра» в Залесовской школе, мероприятия экологической программы «Хранители природы», всероссийские и международные экологические акции, муниципальный конкурс «Этих дней не смолкнет слава», районная квест-игра «Тайный город», региональная акция «Дорогами войны», игра «Победа»;
  • трудовые мероприятия: субботники по уборке пришкольной территории и мемориального комплекса в пос. Славинск, акция «Чистый посёлок»;
  • спортивные мероприятия: районные соревнования «Чудо-шашки», эстафета, кросс, «Президентские состязания», соревнования по баскетболу, Спартакиада молодёжи допризывного возраста;
  • научно-практические конференции разного уровня: районная конференция «Лауреаты Нобелевской премии», педагогическая академия для старшеклассников, научно-образовательный форум «Старт в науку».

Для успешной реализации задуманного, в своей деятельности я использую различные воспитательные технологии: развития критического мышления, нежное прикосновение, апелляция к субъекту, педагогическая поддержка, своеобразие индивидуальности, здоровьесберегающие технологии.

Я радуюсь тому, что когда-то посеянные учителем начальной школы зёрнышки, не только проросли, но и заколосились. У ребят многое получается, успех у каждого свой. Маша Журова – лидер нашего класса, много раз становилась призёром и победителем на муниципальном этапе предметных олимпиад. Мириев Эльдар стал призёром на «Президентских состязаниях». Пронина Кристина и Мириева Гюльнара постоянно выступают на спортивных состязаниях за честь школы. Мортина Светлана рисует очень красивые стенгазеты и открытки. А Сизов Владислав стал самым активным участником благотворительной акции «Дадим вторую жизни бумаге» и попал на первую страницу газеты «Наша жизнь».

Мы постепенно сроднились, вот уже 5-ый год вместе, я поняла, что мне достался чудесный классный коллектив, который нужно только правильно направлять. На сегодняшний день в нашем дружном коллективе сложилось самоуправление, в классе есть актив, который является основной направляющей силой всех проводимых дел, у каждого ученика есть поручение. То, что в классе здоровая атмосфера говорит и тот факт, что когда к нам в класс приходят новые ученики, то они быстро вливаются в коллектив и чувствуют себя комфортно. Несколько лет тесного сотрудничества сформировали принципы деятельности нашего класса:

  • Много знать и уметь – престижно
  • Помогать друг другу – нормально
  • Готовить дело по чужому сценарию – невозможно
  • Создавать своё портфолио – актуально
  • Жить в неуютной обстановке – нельзя
  • Родители и школа – одна семья

Первые ростки воспитания дети получают в семье. Поэтому важным направлением своей работы я считаю работу с родителями. Я пытаюсь донести до родителей одну простую мысль: ребёнок нуждается в них, постоянно ждёт от них любви и поддержки, необходимо быть рядом с ним, чтобы в будущем не жалеть об упущенном времени и возможностях. Обо всём этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах, беседах в группах.

Когда ученики переходят в среднее звено, преподаватели учат их обосновывать свои выводы, закладывая основы абстрактного мышления. Основное достижение на этом этапе – логика! Всё это очень важно, но всё теряет смысл, если нет воспитания чувств: сочувствия, сострадания, сопричастия к прекрасному миру людей, в котором мы живём. Поэтому, в любом проводимом мною мероприятии, для меня важно, в первую очередь, воспитание чувств. Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем мои ученики были не только думающими и коммуникабельными, но и чувствующими людьми.

Душа ребёнка – тонкий мир, который легко разрушить непониманием, грубостью, равнодушием, поэтому для меня важно не назидание, а тесное сотрудничество со своими воспитанниками. Мы должны быть вместе, чтобы ни случилось. А произойти может всё: жизнь сложна и непредсказуема. И когда у моих ребят что-то не получается, я стараюсь их понять, простить, предложить пути решения проблем. Ребята чувствуют, что я не стану их осуждать, даже если они неправы или совершили неверный поступок, а сделаю всё, чтобы им помочь.

Дети – источник вдохновения, и мой долг как педагога быть им другом.

«Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может». Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский.

Любовь к детям, творческий подход в работе, сотрудничество – вот основа моей педагогической философии.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

03.06.2018 16:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!