СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои профессиональные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Январь 2015 года… Я иду в очень родное мне место – школу № 62… Раннее утро. Седьмой час. Иду знакомыми мне улицами. Моей школьной тропинкой, как  поется в известной школьной песенке. В некоторых окнах только-только зажигается свет. Вот здесь за этим окном живет Ваня. Ему уже 40 лет. Но для меня он просто Ваня. Помню, как он  старался выводить английские буквы на моих уроках. А теперь его сын Никита учится  в моей группе.   На следующей улице живет Леночка. Ей сегодня 24. Она закончила Тюменский  Университет.  Неоднократно говорила мне спасибо за знания, полученные на наших уроках.  Она тоже преподает английский, хотя многие однокурсники работают в фирмах.  А вот здесь живет Филипп, который на первых уроках пытался отсиживаться под партой (так он всегда делал, когда  не хотел учиться).  Помню, уже вскоре после начала урока вылез из-под парты и в дальнейшем стал одним из лучших учеников… Теперь Филипп живет напротив меня, у него 2 детей. Иногда встречаемся и со смехом вспоминаем этот забавный эпизод из его школьной биографии…

«Как же долго я  работаю в этой школе», - подумалось мне… Оказывается, тридцать пятый год, сосчитала я, привычно и весело шагая мимо сонных домов. Иду по знакомой тропинке, которая помогает мне думать мою приятную думу и отмечаю, что каждый день живу с радостью – ведь завтра снова увижу глаза моих детей, которые будут ждать от меня чего-то необычного… Считаю своим жизненным девизом слова апостола Павла - «Всегда радуйтесь»!

Полагаю, что учитель- это не только необходимая миру профессия.  Точно уверена – это призвание! Это порыв души! Что касается меня, то я решила быть учителем английского языка после первого же урока в 5 классе. Своей мечте я не изменяла все годы, и после окончания Свердловского государственного пединститута в 1975 году с радостью принялась учить ребятишек иностранному языку.

Школа № 62 всегда была  для меня  вторым домом. Здесь я проводила и провожу весь световой день: уроки, дополнительные занятия, кружки, факультативы, школьные тетрадки с английскими  детскими каракулями, веселые праздники на языке…

Я очень люблю английский язык, а еще больше – детей! Постоянно думаю, как интереснее построить урок, как сделать так, чтобы на моих уроках светились детские глаза, чтобы интерес и огонек творчества не пропадали ни на минуту.  Это одна из основных забот всей моей рабочей биографии. Постоянно хотелось, чтобы дети любили английский язык так же,  как и я его люблю. Это язык Шекспира и Теккерея, адмирала Нельсона и Ньютона, принцессы Дианы и королевы Елизаветы. Английский язык – это мелодия красивейших звуков. Мне всегда хотелось, чтобы мои ученики не боялись общаться на языке и пытались  выражать свои мысли  безбоязненно. Мне кажется, что мне, все-таки, удалось убедить детей в этом и все они очень быстро преодолевают психологический барьер общения на этом одном из  красивейших языков мира. Умиляюсь, видя, как язычки второклассников стараются выговаривать слова с красивым английским «прононсом». А как научились выражать свои мысли старшеклассники…  Вот это и есть счастье, думается мне в последнее время: привить любовь к иностранному языку, научить детей в дальнейшем самостоятельно добывать информацию из англоязычной литературы, черпать полезные знания из Интернета, а главное – в будущем иметь добрые воспоминания об интересных уроках английского языка.  И не хочется никаких наград. Самый главный приз для меня видеть, как бывшие мои ученики ведут ко мне в группу своих отпрысков!

Годы в постоянных заботах об учениках летят незаметно… Мне уже 61. Хочется и дальше работать с детьми, давая им хорошие знания английского языка. Будущее покажет.  Если позволит здоровье, и я буду продолжать работать в школе, всю мою преподавательскую деятельность буду по-прежнему продолжать ориентировать на ребенка, когда главное действующее лицо на уроке - ученик.  Мне хочется поднять ученика на такой уровень, когда развивается во всех отношениях уникальная целостная личность растущего человека.

19.01.2015 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!