СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой учительский успех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - учитель. Хотела ли я быть учителем? Или не было такого желания? Помню себя в 8 классе и своё огромное желание быть учителем географии, как Панова Галина Антоновна. Воспоминания: я ученица 8 класса и моё огромное желание быть учителем немецкого языка, как Емельянова Мария Яковлевна. Да, и я хотела быть учителем, по образцу и подобию. В памяти очень хорошо сохранились воспоминания о выборе предмета, учителем которого я буду.

Восьмой по счету экзамен – химия, а за окном июнь, жара. Я в коричневой шерстяной форме и белом фартуке отвечаю билет на химии. Резюме учителя химии «Ты меня опозорила, ты не знаешь химию. Мне стыдно за твой ответ»… Решено, я буду учителем химии и не по образцу, и не по подобию.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем» Л.Н.Толстой. 1 сентября 1992 года – мой первый рабочий день. В трудовой книжке запись: «Принята учителем химии». Сказать, что было трудно – это ничего не сказать. Читая эссе своих коллег, мне рисуется картина, что все начинается с первого звонка. Я не помню этот первый звонок, помню уроки, которые казались мне корявыми, помню выступления на педсоветах – «ни о чем».

Спасибо моему учителю – наставнику, к которому я пришла с вопросом «Что мне делать?». «Самообразование» - получила я ответ.

Семинары, курсы, книги, статьи, общение с коллегами так начался мой профессиональный путь учителя «не по образцу и подобию». Хороший учитель помогает ребенку развивать свои способности, свою индивидуальность. С моей точки зрения образование – это образование человека, нового члена общества. В первые годы работы, мне было странно, почему дети плохо воспринимают информацию: ведь все элементарно и просто. Мне это как учителю понятно, а детям – нет. Этот урок я усвоила не сразу. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало моим педагогическим кредо. Так мои профессиональные интересы пересеклись с идеями педагогики А.В.Хуторского. Свою деятельность выстраиваю в соответствии с принципом человекосообразности. «Образование есть средство выявления и реализации возможности человека по отношению к себе и окружающему миру» - Андрей Викторович Хуторской. А принцип – это руководство к действию. Кроме того, образование должно быть продуктивным. По «плодам» образования ученика можно узнать рост и развитие. Так появилось понимание деятельности учителя и любовь к профессии.

« Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам» так говорил Л.Толстой. Противоречие между желанием ученика самореализоваться и нормами современной школы к обучению. Это противоречие возможно разрешить только особым подходом, который не прописан ни водном учебнике по педагогике – любовь к детям.

Любовь к моим ученикам не дает мне постареть душой, зачерстветь. Она мне дает возможность принять и понять детей такими, какие они есть на самом деле. Если чувствую хотя бы тонкую связь с учеником, то понимаю, что это единение позволяет научить друг друга, поделиться- я своими знаниями и жизненным опытом, а ребенок своей непосредственность, максимализмом, неподкупностью. Между мной и учеником действует закон пяти «С»: содружество, сотрудничество, сотворчество, совершенствование и самореализация. И здесь аксиомы просты, а значит долговечны: обучение и воспитание через личный пример, щедрость души, чуткость, доброта, истинная заинтересованность в успехах ученика, значит быть на равных. К успеху веду ученика, используя личностно-ориентированное обучение. Создаю ситуацию успеха каждому ученику, так как вижу в этом стимул к развитию и совершенствованию.

В проектировании личностно-ориентированного образования использую принципы дидактики Андрея Викторовича Хуторского :

  • ученик изучает химию с учетом его личностных учебных целей;
  • выбор индивидуального образовательного маршрута;
  • главный ориентир ученика – это его личностное приращение и образовательная рефлексия.

Начиная работать в школе, была такой же максималисткой как ученики. Теперь научилась быть терпимой к их ошибкам, принимать их такими какие они есть. Поняла, что учитель это человек с высоким уровнем родительского инстинкта и любовью к своим чадам.

В этом году исполнилось 30 лет моей педагогической деятельности. Мой опыт, профессионализм, квалификация позволяет мне с уверенность мне сказать « Я хороший учитель».

Анализируя свою работу, понимаю, что имея большой опыт, нужно идти дальше и не останавливаться на достигнутом. Моя профессия определяет постоянное движение вперед. Мои ученики – мои соратники, единомышленники, соавторы и еще что то большее… Профессия учитель – моя жизнь, и я её проживаю полноценно и интересно.

В конце хочу процитировать Льва Николаевича Толстого в полном объеме: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он- совершенный учитель». У меня впереди ждет много учеников, с каждым из которых я проживу интересную, полную открытий школьную жизнь. Я – учитель и я совершенствуюсь.

Я - учитель. Хотела ли я быть учителем? Или не было такого желания? Помню себя в 8 классе и своё огромное желание быть учителем географии, как Панова Галина Антоновна. Воспоминания: я ученица 8 класса и моё огромное желание быть учителем немецкого языка, как Емельянова Мария Яковлевна. Да, и я хотела быть учителем, по образцу и подобию. В памяти очень хорошо сохранились воспоминания о выборе предмета, учителем которого я буду.

Восьмой по счету экзамен – химия, а за окном июнь, жара. Я в коричневой шерстяной форме и белом фартуке отвечаю билет на химии. Резюме учителя химии «Ты меня опозорила, ты не знаешь химию. Мне стыдно за твой ответ»… Решено, я буду учителем химии и не по образцу, и не по подобию.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем» Л.Н.Толстой. 1 сентября 1992 года – мой первый рабочий день. В трудовой книжке запись: «Принята учителем химии». Сказать, что было трудно – это ничего не сказать. Читая эссе своих коллег, мне рисуется картина, что все начинается с первого звонка. Я не помню этот первый звонок, помню уроки, которые казались мне корявыми, помню выступления на педсоветах – «ни о чем».

Спасибо моему учителю – наставнику, к которому я пришла с вопросом «Что мне делать?». «Самообразование» - получила я ответ.

Семинары, курсы, книги, статьи, общение с коллегами так начался мой профессиональный путь учителя «не по образцу и подобию». Хороший учитель помогает ребенку развивать свои способности, свою индивидуальность. С моей точки зрения образование – это образование человека, нового члена общества. В первые годы работы, мне было странно, почему дети плохо воспринимают информацию: ведь все элементарно и просто. Мне это как учителю понятно, а детям – нет. Этот урок я усвоила не сразу. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало моим педагогическим кредо. Так мои профессиональные интересы пересеклись с идеями педагогики А.В.Хуторского. Свою деятельность выстраиваю в соответствии с принципом человекосообразности. «Образование есть средство выявления и реализации возможности человека по отношению к себе и окружающему миру» - Андрей Викторович Хуторской. А принцип – это руководство к действию. Кроме того, образование должно быть продуктивным. По «плодам» образования ученика можно узнать рост и развитие. Так появилось понимание деятельности учителя и любовь к профессии.

« Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам» так говорил Л.Толстой. Противоречие между желанием ученика самореализоваться и нормами современной школы к обучению. Это противоречие возможно разрешить только особым подходом, который не прописан ни водном учебнике по педагогике – любовь к детям.

Любовь к моим ученикам не дает мне постареть душой, зачерстветь. Она мне дает возможность принять и понять детей такими, какие они есть на самом деле. Если чувствую хотя бы тонкую связь с учеником, то понимаю, что это единение позволяет научить друг друга, поделиться- я своими знаниями и жизненным опытом, а ребенок своей непосредственность, максимализмом, неподкупностью. Между мной и учеником действует закон пяти «С»: содружество, сотрудничество, сотворчество, совершенствование и самореализация. И здесь аксиомы просты, а значит долговечны: обучение и воспитание через личный пример, щедрость души, чуткость, доброта, истинная заинтересованность в успехах ученика, значит быть на равных. К успеху веду ученика, используя личностно-ориентированное обучение. Создаю ситуацию успеха каждому ученику, так как вижу в этом стимул к развитию и совершенствованию.

В проектировании личностно-ориентированного образования использую принципы дидактики Андрея Викторовича Хуторского :

  • ученик изучает химию с учетом его личностных учебных целей;
  • выбор индивидуального образовательного маршрута;
  • главный ориентир ученика – это его личностное приращение и образовательная рефлексия.

Начиная работать в школе, была такой же максималисткой как ученики. Теперь научилась быть терпимой к их ошибкам, принимать их такими какие они есть. Поняла, что учитель это человек с высоким уровнем родительского инстинкта и любовью к своим чадам.

В этом году исполнилось 30 лет моей педагогической деятельности. Мой опыт, профессионализм, квалификация позволяет мне с уверенность мне сказать « Я хороший учитель».

Анализируя свою работу, понимаю, что имея большой опыт, нужно идти дальше и не останавливаться на достигнутом. Моя профессия определяет постоянное движение вперед. Мои ученики – мои соратники, единомышленники, соавторы и еще что то большее… Профессия учитель – моя жизнь, и я её проживаю полноценно и интересно.

В конце хочу процитировать Льва Николаевича Толстого в полном объеме: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он- совершенный учитель». У меня впереди ждет много учеников, с каждым из которых я проживу интересную, полную открытий школьную жизнь. Я – учитель и я совершенствуюсь.

Категория: Всем учителям
06.02.2023 08:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!