СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои воспоминания. Как всё начиналось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа… Классное руководство… Раньше, когда я училась в университете, эти слова не вызывали у меня никаких чувств, поскольку я была от всего этого очень далека. Но в моей жизни случилось так, что я пришла работать в школу, и спустя год, мне предложили классное руководство. Не сумев отказать директору, мне пришлось взяться за то, что на тот момент казалось для меня невозможным. Управлять кораблем или военным истребителем или вскопать огород – все это мне казалось реальней и проще, но никак не руководить классом, ведь в моем понимании такую работу должен выполнять только очень ответственный и, самое главное, опытный человек не только в области педагогики, но и по жизни. Но выбора не было, и мне пришлось взять себя в руки и действовать. Первое сентября 1997 года. 5 «Г» класс. Много незнакомых детей и их родителей. Нужно знакомиться и проводить классный час, посвящённый Дню знаний, а в голове бурлят мысли: как завоевать сердца детей? Как стать для них авторитетным учителем, классным руководителем, хорошим другом и верным товарищем? Как работать с родителями, которые уже скептически, а, значит, и негативно настроенными против меня, поскольку видят мою растерянность и молодость? Класс был не простой: большинство детей очень нервные, чуть что – сразу в слезы; часто швыряли учебники и выбегали из кабинета, хлопнув дверью. Домашнее задание по предметам многие вообще никогда не делали, а родители не проявляли должного внимания по отношению к своим детям, не оказывали мне никакой помощи в воспитании детей… В общем, работать было над чем. Как бы хотелось, чтобы класс был тихой гаванью, но увы… Так не бывает. Дети разные: трудолюбивые и с ленцой, добрые и не очень, активные и совершенно не желающие ничего делать. Каждый из них – это личность, и я должна принимать эту личность такой, какая она есть и не пытаться переделывать ее по своему желанию и подобию. Буквально каждому ребенку приходится дарить материнскую любовь и заботу, поскольку у большинства детей неполные семьи и родителям не хватает времени на выполнение домашнего задания с ребенком или даже на простой разговор о чем-либо. По началу я завела правило: класс не уходит домой, пока не зайдет ко мне после уроков на 5 минут, и мы не обсудим прошедший учебный день. Дети с неохотой шли, как на каторгу, некоторые игнорировали это правило и сбегали. Но спустя некоторое время, они так же с неохотой уже стали уходить по домам, желая остаться и помочь мне в чём-нибудь, чтобы пообщаться со мной во время какого-нибудь совместного занятия. Первые внеклассные мероприятия делать было очень сложно и мне, и детям. Приходилось заставлять их участвовать, что само по себе неприятно. В дальнейшем они не с особой охотой брались за организацию праздников, но «пыхтели» и старались, потому что знали, что нельзя подвести классного руководителя, поскольку я им с первых дней нашего знакомства прививала чувство ответственности и долга, ведь мы одна семья и не имеем права подводить друг друга. Мы пережили вместе очень много и плохих, и хороших моментов, и дети знали, что я с ними в любой ситуации, поэтому и старались с ответственностью подходить к моим поручениям. Отругав их за очередные двойки, они в расстройстве уходили, а через пару уроков прибегали радостные и наперебой рассказывали, кто получил «4», а кто даже и «5», стараясь порадовать меня. Получается – не зря ругала и злилась на них. Странно, но меня и вправду это радует… Да, труд классного руководителя не прост, необходимо все время находиться в тонусе, что очень трудно, когда нет опыта. Но когда начинаешь видеть результат своей работы, хотя б минимальный, заметный не многим, он кажется тебе огромным, и хочется вложить в свой класс еще больше усилий. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что любой человек сможет сделать все, если у него будет грамотный наставник и отсутствие страха. Как говорится: глаза боятся, а руки делают…

14.06.2019 16:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!