СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя активная оценка вчера, сегодня и завтра…

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом наблюдается снижение у учащихся мотивации к учебе и, как следствие, снижение качества знаний. Конечно, есть ученики, которые активно участвуют в процессе обучения, но их остается все меньше и меньше. Учителя ищут новые  методы  преподавания, которые бы позволяли глубже вовлечь учеников в процесс обучения, поскольку традиционные  уже не всегда срабатывают. С моей точки зрения, именно  активная оценка дает надежду на правильное  направление изменений,  представляет собой весьма действенный метод улучшения ученических результатов.

Так что же такое АО, и что оно значитдля меня… Думаю, что это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи (и этому радоваться), ошибки (и работать над ними); обладать процедурами оценки, управлять личным обучением. АО охватывает большой спектр действий и методов, непосредственно связанных с обучением, а главное - помогает мне, как учителю, изменить представление о своей и ученической роли в процессе формирования умений и навыков и обретения знаний.

О чем я думаю, планируя урок? Как научить, передать и проверить знания?Или какие создать условия, чтобы ученик учился? И что я делаю, чтобы создать ученику такие условия? Что я могу сделать, чтобы ученик почувствовал ответственность за свое собственное обучение? Ответить на этивопросы мне помогаетиспользование элементов АО, с которыми я познакомился, обучаясь на курсе дистанционного обучения. Отдельные элементы, конечно же, мне были знакомы,однако, благодаря дистанционному курсу,я глубже познакомился с данной технологией,использование элементов АОизменило мой подход к обучению.

Определение целей урока совместно с учащимися, формулирование целей на их языке позволило ребятам облегчить работу по достижению целей – они четко представляют что изучают, зачем и что нужно сделать для достижения поставленных целей.

Считаю важным в своей работе использование НаШтоБуЗУ (критерии оценки). Критерии дают возможность учащимся сформировать точное представление о целях своей работы, учащиеся имеют алгоритм работы на уроке, который четко указывает, чему ребята должны научиться, на что обратить особое внимание при изучении темы, какого результата достичь.

Изменилась стратегия оценивания. Промежуточный контроль осуществляю с целью диагностики и дальнейшей коррекции знаний, итоговый тематический – является средством определения уровня обученности учащихся. И здесь нужно четко определить, в каких случаях использовать активную оценку, а в каких итоговую.

Ядром активной оценки является обратная связь. Считаю положительным моментом в своей педагогической деятельностииспользование обратной связи, поскольку я уверен, что ОС помогает не только учащимся, но и их родителям. Думаю, что могу эффективно осуществлять  обратную связь,  комбинируя  проведение ОС в устной и в письменной  форме, в зависимости от темы, вида работы и уровня мотивации учащегося.

Мы охотно учимся тому, в чем имеем интерес, что нас интригует, что необходимо нам для достижения цели. Мы стремимся понять и легко запоминаем то, что нас интересует. Ключевой вопрос - именно такой элемент АО. Считаю, что ключевой вопрос помогает заинтересовать учащихся, активизировать их  мышление, работу на уроке и лучше усвоить изучаемый материал. Однако,  учитывая специфику предмета (информатика),  иной раз бывает нелегко придумать удачный ключевой вопрос.

Задаваемые в ходе урока вопросы должны служить обучению. Однако не каждый способ постановки вопросов и получения на них ответов способствует обретению и закреплению знаний и умений и навыков. Считаю, учитель должен видеть четкую связь между степенью сложности вопроса и временем ожидания ответа.

Нравится мне и моим учащимся прием «не поднимаем руки». Использование на уроке  полосок с фамилиями и именами учащихся вносит  элемент лотереи -игры и улучшает атмосферу, делает ее более благоприятной для обучения, требует от всех учащихся  ответственности и внимания в  одинаковой мере, а это означает – работают все!  И работают активно!

Особенно важным в процессе обучения считаю ответственность учащихся за собственное обучение. Заинтересовать учащихся взять на себя такую ответственность учитель может через взаимную оценку и самооценку. На уроках использую разные методы самооценки, но особенно считаю полезными для себя и моих учащихся метод «светофор» (пособие по АО, приобретенное благодаря уважаемомуЮ.Колосовскому,используем на каждом уроке), технику «закончипредложение». Ученик сможет наилучшим образом определить, что он  уже умеет, а что для него создает проблему.

Мои ученики не имеют проблемы как с подробной самооценкой, так и с сообщением мне, что они еще не усвоили или не понимают. Они часто обращаются с просьбой подобрать соответствующие упражнения на закрепление или на выявление сложных и неясных вопросов. Такая ситуация полностью меняет наши роли. Ученик и учитель - союзники.

Использование элементов АО положительно влияет на образовательный процесс. На мой взгляд, эффективность уроков повысилась, посколькуглавным на урокестала работа самих учеников! У учащихся наблюдаетсяповышение их познавательной мотивации и ответственности за учебные успехи и неудачи, возрастает уровень самостоятельности, усиливается ощущение собственной значимости.

Моя Активная оценка завтра…  Активная оценка является частью моей педагогической деятельности.  Выше я отмечал, что некоторые элементы активной оценки использовал в своей практике и раньше. Тем не менее, только систематическое применение целостного подхода принесет нам желаемые результаты.

Закончился 6 – месячный  курс  дистанционного обучения «Стратегия активной оценки». Но для меня и моих учащихся  – это начало целенаправленной работы с методами Активной оценки.  Учеба для моих ребят станет сознательным выбором и будет приносить удовольствие!

Категория: Всем учителям
07.01.2015 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП