СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе учителя.

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.

Я считаю, что формирование творческой личности, способной самосовершенствоваться, самореализовываться в быстроизменяющемся социуме через предоставление ей свободного выбора, через создание условий, обеспечивающих возможность формирования у учащихся социальных компетенций, возможно только в условиях личностного подхода в образовании, когда абсолютной целью является человек, личность.

Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней ученика.

Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку. Ученик - основной объект заботы учителя. Воспитание без уважения - подавление. Это мой образ мышления.

Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность выражать свое «Я».

Этим требованиям отвечает система Л.В. Занкова.

Я работаю по этой системе шестой год.

Цель систем академика Л.В. Занкова - достижение оптимального общего развития каждого ребенка. Работая по системе, главной задачей обучения я считаю общее развитие ума, воли, чувств и нравственных представлений школьников.

Учитель начальных классов - это учитель особой возрастной группы: младший школьник видит в своем учителе идеального человека.

Душевные богатства учащихся начальных классов множатся через душевное богатство учителя, так как дети данной возрастной группы во всем стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляется в личности младшего школьника через отношения учителя и ученика и остаются на всю жизнь.

Главное качество учителя начальной школы - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело учителя - целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.

Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.

Особое внимание я уделяю применению дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать сове поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Ее главный элемент - творческое начало. Ученик, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребенок от природы талантлив, и первая задача моя - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учится вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учеба-это их главный и очень серьезный труд, что их хорошая учеба нужна им самим, маме, папе, бабушке, учительнице, а главное - Родине. Учу ценить учебное время, воспитываю в детях желание помочь товарищу. Вместе с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи, А дети это чувствуют и стараются работать с душой.

В моем понимании учитель - человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер. Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому работа с семьей - одна из главных задач школы, классных руководителей.

Активно привлекаю родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях. Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только папы и мамы, но и бабушки, сестренки и братишки учеников.

Главная задача учителя начальных классов в современных условиях - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть перед ребенком чем-либо высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и самому учиться с ними.

Для решения данной задачи современный учитель начальных классов должен:

- помочь ребенку поставить перед собой цель и овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности;

- помочь ребенку стать творцом;

- дать навыки саморегуляции, где ребенку недостаточно быть исполнителем, а необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности;

-дать ребенку средство защиты, восстановления личностной гармонии, физического и психологического стимулирования.

Велика роль учителя начальных классов в развитии и становлении личности школьника. С одной стороны, он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждет от него ребенок, т.е. обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием в педагогической деятельности.

09.03.2015 13:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП