СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я считаю, что профессиональное мышление учителя имеет содержательную, логическую и психологическую стороны. Для решения проблемы профессионального мышления учителя чрезвычайно важен деятельностный и личностно ориентированный подходы к процессу преподавания.
Выполняя одни функции, мышление учителя приближается к научно-педагогическому, при выполнении других функций — к интуитивно-практическому. В то же время любая из этих функций невозможна без творческого подхода учителя к объекту деятельности и познания.
Согласно научным исследованиям можно выделить семь функций профессионального мышления учителя, причем пять из них (объяснительная, диагностическая, прогностическая, проективная, рефлексивная) связаны с формами и методами научного мышления. Однако все функции, включая две последние (управление и коррекция педагогического процесса, а также коммуникативная), предполагают в той или иной мере творческие умственные действия. Прав Б.С. Гершунский, утверждая, что «даже самые стереотипные ситуации в управлении педагогическими процессами содержат определенный элемент творчества, так как совершаются при индивидуальных условиях».
© 2016, Шагиева Гузелия Ильдусовна 202