СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что профессиональное мышление учителя имеет содержательную, логическую и психологическую стороны. Для решения проблемы профессионального мышления учителя чрезвычайно важен деятельностный и личностно ориентированный подходы к процессу преподавания.

Выполняя одни функции, мышление учителя приближается к научно-педагогическому, при выполнении других функций — к интуитивно-практическому. В то же время любая из этих функций невозможна без творческого подхода учителя к объекту деятельности и познания.

Согласно научным исследованиям можно выделить семь функций профессионального мышления учителя, причем пять из них (объяснительная, диагностическая, прогностическая, проективная, рефлексивная) связаны с формами и методами научного мышления. Однако все функции, включая две последние (управление и коррекция педагогического процесса, а также коммуникативная), предполагают в той или иной мере творческие умственные действия. Прав Б.С. Гершунский, утверждая, что «даже самые стереотипные ситуации в управлении педагогическими процессами содержат определенный элемент творчества, так как совершаются при индивидуальных условиях».

16.10.2016 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!