СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Моя малая Родина»

Цель:

  • сформировать представления учащихся о школе как Стране Знаний;
  • расширить кругозор учащихся о Родине;
  • ознакомить с символикой своего края;
  • вызвать интерес к познанию своей Родины, ее пространств;
  • развивать чувство патриотизма;
  • воспитывать умение творить добро, приобретать знания, чтобы быть достойным учеником своей школы и гражданином своего государства.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:

- учебно-познавательные,

- коммуникативные,

- социальные.

Оборудование: презентация, демонстрационные карточки, карта РФ, карта Курской области, цветная бумага, ножницы.

Ход урока:

І. Организационный момент

Дорогие детишки! Сегодня в вашей жизни большое событие: началась новая страничка вашей жизни. Вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик, или ученица, школьник или школьница. Сегодня вы из обычных мальчиков и девочек превратились в учеников или школьников. Я поздравляю вас с этим знаменательным событием и хочу вручить « Посвящение в первоклассники». В течение многих лет вы будете открывать копилки, в которых будут не деньги, не драгоценные камни или золото, а то, что намного ценнее всех богатств мира - разнообразные знания, умения, навыки, получив которые вам откроются безграничные возможности человеческой жизни. Правда, путь к этому не всегда легкий, но все мы вместе: учителя, родители, и, конечно, вы, дети, приложим много усилий, чтобы этот путь был успешным, увлекательным, радостным и запоминающимся.

- А сейчас, мы начнём наш первый в жизни урок.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Послушайте, стихотворение. Подумайте о чем оно?

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…

- Так о чём стихотворение? (О том, что Россия – это большая страна)

  • Мозговой штурм

- Скажите мне всё, что вы знаете про Россию.

Молодцы.

ІІІ. Сообщение темы урока.

А сейчас, тему урока сказать поспешите и пропущенное слово подскажите:

Россия – это моя …(Родина)

ІV. Мотивация учебной деятельности учащихся

  • Технология «Микрофон»

- Что такое Родина? (Это место, где мы родились).

  • «Ассоциативный куст»

- Когда вы слышите слово Родина, что вы себе сразу представляете?

Родина

Леса поля дом мама папа школа

- В конце урока мы вернёмся к нашему ассоциативному кусту, чтобы дополнить его новыми словами.

V. Изучение нового материала

1. Беседа. Работа с картой.

- Посмотрите на карту. Россия очень большое государство. Оно состоит из множества областей.

- А вы знаете в какой области мы с вами живём? (В Курской)

- Посмотрите, какая она маленькая на карте. А Курскую область можно назвать нашей Родиной? (Можно)

- Курская область, село Брусовое – это наша малая Родина, мы здесь живём, здесь живёт ваша семья.

- Каждый из вас имеет свой день рождения, так и Курская область - в этом году именинница – ей исполнится 80 лет.

Ф – ка

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

- И так, что мы называем нашей малой Родиной? Сколько лет ей исполнится в этом году? Кто запомнил?

2. Рассказ учителя с использованием демонстрационного материала.

См. ПРЕЗЕНТАЦИЮ

VІ. Закрепление изученного материала

1. Работа с ассоциативным кустом.

- Что мы можем ещё добавить к нашему кусту? ( Курская область,

с. Брусовое, герб, флаг, Аркадий Гайдар, писатели, композиторы, спортсмены)

2. Выполнение практического задания "Объятия России теплом своих ладоней"

А сейчас каждый ученик нарисует на цветной бумаге сердечко, обрисует свою ладошку, вырежет их ножницами и мы все это разместим вокруг вот такого схематического изображения территории Курской области (т.е. карты), чтобы наша Родина была защищена любовью, теплом наших сердец, ладоней. Эту карту мы повесим в классе и будем всегда помнить, что мы граждане своей милой России. Мы ее сыновья и дочери, поэтому мы все будем делать для того, чтобы наша Родина процветала, была мощным государством. А вы будете усердно учиться, трудиться на благо своего Отечества.

VІІ. Итог урока.

1. Коллективное составление стихотворения о Родине

- Давайте вместе вспомним и подытожим, что же такое Родина.

Пришло время составить коллективное стихотворение про нашу Родину. Я начну, а вы будете подбирать последнее слово.

Родина - это родной край!

Родина - это лес и поле!

Родина - это родная земля!

Родина - это школа моя!

Вот и подошел к концу наш первый урок. Вы сделали первый шаг на пути к знаниям - стали первоклассниками. Пусть этот путь будет для вас радостным и интересным! Пусть наша школа станет для вас вторым домом!

-А сейчас я хочу вам подарить Памятку для первоклассников. Дома вместе с родителями вы прочитаете эту Памятку и обязательно ее запомните.

Памятка первоклассника

1. Вставать надо каждый раз, когда учитель входит в класс.

2. Спросит учитель, надо встать. Позволит сесть - тихонько сядь.

3. Сказать хочешь - не кричи, а только руку подними.

4. В школе парту береги и на парте не лежи.

5. Чтобы урок прошел не зря, сиди ровно и красиво.

6. Не болтай на уроках, как попугай или сорока.

7. Слушай учителя внимательно, на уроках не зевай, знания для себя приобретай!

01.06.2017 10:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП