СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Я верю, что каждый человек талантлив, только он иногда так и остаётся не раскрытым для других. И всё же он проявляется в жизни: в семье, в коллективе, при общении с друзьями и т. д.
Как же педагогу разглядеть талант у ребенка?
Что такое талант – это выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности. Можно открыть великого математика, поэта, актёра, исследователя и всё это задача педагога, вовремя заметить, помочь, направить ребёнка в нужную сферу для достижения личного роста и успешного гражданина общества.
Несколько лет я веду театральный кружок, вместе с детьми ставим музыкальные сказки. Главное, что в этом участвуют все дети без исключения. Роли достаются разные от цыпленка до Алладина. И каждый ребенок справляется со своей задачей. Дети становятся более уверенными в себе, раскованными, коммуникабельными, организованными.
Поэтому я считаю, что можно развить талант ребёнка через творчество.
Некоторые скептики и их большинство, самое страшное, что они встречаются и среди педагогов, считают, что творческие номера это всё ерунда, есть процесс обучения и ни одного шага, ни вправо, ни влево нельзя делать.
Хочу доказать обратное, что педагоги, которые сами творческие люди, могут многое дать детям, и из простого скучного урока, сделать его увлекательным и интересным.
Как творческий подход помогает мне при проведении уроков?
На уроках обучения грамоте, первоклассникам нужно выучить алфавит, это очень сложно и чтобы украсить этот скучный процесс, мы поём алфавит, рисуем разноцветные буквы и лепим их. По предметам «Русский язык» и
« Литературное чтение» использую много заданий творческого характера: напиши сочинение, представив, что ты осенний листик, допиши сказку или придумай, как закончился бы этот рассказ, если бы….
У детей проблема возникает в том, что они не умеют фантазировать, у них плохо развито воображение, тем более становится нужным и ценным творческий процесс.
Особенно сложно для детей задание: постановка вопросов к прочитанному тексту, они вдруг начинают говорить на ломаном русском. Легче всего детям поставить закрытый вопрос, на который звучит односложный ответ: да или нет. Сложнее открытого типа вопрос, где требуется ответ с объяснением. Проблемный или риторический вопрос более сложное задание, требующее воображения, осознанно, прочитанного текста, умения анализировать. Такие задания помогают увлечь детей чтением, увеличить ряды читателей.
На уроке математики, точной науки, вы скажите, где здесь можно творить. Умение анализировать проблемные ситуации, умение выдвигать альтернативные гипотезы, умение разрешать противоречия, умение создавать творческие задания всё это развивается в процессе занятий. И в этом помогает развивающая программа Л.В.Занкова, по которой я работаю, все задания заставляют думать ребёнка, решать и находить не одно решение, что развивает хорошее и нужное качество в ребёнке – вариативность.
Меня на творческий поиск подвигают дети. С первого учебного дня мне интересно наблюдать за ними, что в дальнейшем мне помогает сделать и провести урок, именно для этого класса. Проработав в школе больше четверти века, понимаю, что уроки, занятия получаются разными, хотя они повторяются через четыре года. Особенно это проявляется в театральной деятельности, где нужно учитывать особенности коллектива, класса для каждого нового набора детей находится своя театральная постановка, где дети могут себя раскрыть индивидуально.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»-Лев Толстой
Основные задачи государства -модернизация и инновационное развитие –единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. Важнейшие качества личности- инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые должны воспитать мы, педагоги. Но педагог, который не обладает этими качествами, не сможет их развить у детей.
Творчески развитая личность сможет не только гениально сотворить художественные, музыкальные произведения, но и талантливо испечь пирог, сделать новогодний костюм ребёнку, то есть в жизни нужно к любому делу подходить творчески.
« Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниёт или замерзает на холоде, а ум человека, не находя себе применения, чахнет»-
Леонардо да Винчи
© 2024, Андина Наталья Валерьевна 31